В конструкции топливных форсунок автомобильного двигателя находится распыляющий элемент, от настроек которого зависит количество и направление подаваемого топлива в топливной системе автомобиля. Благодаря регулированию параметров распыляющего элемента удается добиться оптимальных направлений подачи топлива. В зависимости от типа двигателя, применяются разные настройки для регулирования распыляющего элемента.
Параметры и конструкция распыляющего элемента определяются факелом топлива, который формируется в зависимости от того, где установлена форсунка на двигателе автомобиля. Если двигатель оснащен центральным впрыском топлива, угол факела может доходить до 55 градусов. Если впрыскивание топлива распределенное, форма факела зависит от места, где установлена форсунка, а также от конфигурации впускного канала. Если форсунка находится в головке цилиндра двигателя рядом с впускным клапаном, угол факела уменьшается до 25-45 градусов. Если же форсунка расположена во впускном трубопроводе и находится на относительно большой дальности от клапана, факельный угол уменьшается до 15-25 градусов. Таким образом, большая часть топлива не попадает на стенки канала впуска.
