Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Методы тестирования топливных фильтров

Методы тестирования топливных фильтров


Методы тестирования топливных фильтровТесты топливных фильтров можно разделить на испытание функций фильтра и испытания узла.

Испытания узла (чистота нового фильтра, герметичность, перепад давления, давление разрыва фильтрующего элемента и корпуса, устойчивость к пульсации и колебаниям) и испытания функций фильтра (таких как срок службы и степень сепарации, степень отделения эмульсионной воды из дизельного топлива) описаны в стандарте ISO 4020. Также существуют инструкции по проведению испытаний, в ходе которых степень сепарации измеряется автоматическим счетчиком частиц. По причине быстрого развития технологий дизельного впрыска эти инструкции были полностью переработаны экспертной группой ISO/TC22/SC7/WG1 с целью определения их соответствия новым требованиям. Проверка срока службы и степени сепарации по стандарту ISO 4020 производится гравиметрическим способом, в один проход, при подаче смеси из минеральных частиц (ISO 12103-М2, практически монодисперсно со средним размером зерна 6,9 µм) и субмикронных частиц нагара. Теоретический срок службы фильтра соответствует поданному объему минеральных частиц в граммах, при котором перепад давления повысился до 70 кПа, и совпадает со сроком службы, измеренным на практике. В среднесрочной перспективе прогнозируется преобладание многопроходных испытаний для определения срока службы и степени сепарации по аналогии с другими фильтрами для жидкостей гидравлическими и масляными фильтрами. Новые многопроходные испытания ISO/DIS 19438:2000, в ходе которых подсчет частиц ведется в реальном времени, позволяют определить степень сепарации для 16 различных классов частиц (от 3 до 50 µм) на всем сроке службы в рамках одного теста. Для всех тестов со счетчиками частиц в реальном времени используется тестовая пыль стандарта ISO 12103-A2 (средняя). Эти минеральные частицы покрывают весь спектр загрязнений, встречающийся на практике (от 0,1 до 80 µм). Ведущие производители фильтров уже перешли на этот метод испытаний и разработки.

Методы тестирования топливных фильтров
На рис. 9 представлена динамика степени сепарации для современного дизельного топливного фильтра с композитным фильтрующим материалом. В настоящее время тонкость фильтрации определяется измерением начальной степени сепарации в один проход. В то время как нынешняя требуемая степень сепарации (см. рис. 2 и 5) все еще базируется на ISO/TR 13353:1994, новая версия ISO/WD 13353:2000, аналогичная многопроходным испытаниям ISO/DIS 19438:2000,основывается на новых эталонных параметрах частиц в тестовой пыли ISO 12103-A2. Различия в этих методах тестирования обусловлены, в первую очередь, новой калибровкой датчиков и все больше становятся заметными в мельчайшем диапазоне - для частиц от 3 до 5 µм. Поскольку технические спецификации производителей автомобилей и систем впрыска повсеместно переводятся на новые тестовые методы, степень сепарации в мельчайшем диапазоне (см. рис. 2 и 5) необходимо конвертировать в соответствии с новой калибровкой датчиков.
Методы тестирования топливных фильтров
На рис. 10 представлен метод перевода по стандарту ISO 11171.







Вернуться