
Располагая столь разными комментариями к нашему материалу, хочется сказать, что чего-либо неожиданного в них нам разглядеть так и не удалось. Ведь и в самом деле, стеклопластик является признанным и востребованным конструкционным материалом, перспективность применения которого оценена и подтверждена не только тщательным изучением его свойств, но и многолетней успешной практикой применения в разных отраслях техники. Это обстоятельство, на наш взгляд, полностью нивелирует любые попытки поставить под сомнение саму возможность успешной замены стеклопластиком металлических деталей, с аналогичными функциями защиты картера. Но вернемся к металлическим защитам картера.
"Профессиональная" разработка этого листа металла, к сожалению, не имеет ничего общего с профессионализмом инженерной работы по проектированию кузова.
Защита картера не участвует в таких обязательных этапах профессионального проектирования автомобильного кузова, как:
1) определение основных размеров;
2) определение аэродинамических характеристик кузова;
3) расчет кузова по методу конечных элементов, полный расчет, анализ прочности, динамического поведения и характера разрушений.