
Теперь несколько слов об интервалах замены масла. В последнее время достаточно отчетливо видна тенденция по увеличению срока работы смазывающих материалов. Данный показатель оговаривается производителем как автомобиля, так и моторного масла (указывается максимально возможный интервал замены масла, который, следует заметить, действителен не для всех двигателей, в которых может использоваться масло). Однако установка и определение увеличенного интервала замены масла не является целью новой спецификации GF-5, поскольку невозможно достичь универсальной договоренности - установить единый интервал замены и при этом охватить все виды двигателей. Для каждого его типа интервал замены масла устанавливается индивидуально и определяется автопроизводителем. Насколько моторное масло способно его выдержать, выясняется уже в ходе самостоятельных испытаний. В заключение хочется еще раз сделать акцент на том, что в статье рассмотрены предварительные особенности будущего стандарта ILSAC GF-5. Вполне возможно, что до момента вступления его в силу будут сделаны какие-то изменения, касающиеся как требований к самому маслу, так и испытаний на соответствие спецификации.