
Согласно рассуждениям, приведенным в предыдущей статье, можно сделать вполне логичный вывод: плохие амортизаторы приводят к ухудшенному разгону автомобиля, проблемам с плавностью хода, преодолением подъемов, спусков и прохождением поворотов, ухудшенному торможению – другими словами, ко всему, что может вызвать аварийную ситуацию по причине увеличившегося проскальзывания колес из-за вибрации.
Но в реальности далеко не каждый автолюбитель заботится об амортизаторах своего автомобиля, должным образом. Большинство накатывают сотни километров и не придают значения заметному стуку в передней и задней части автомобиля. Некоторые автомобилисты просто не хотят ехать в автосервис. Тем не менее, самостоятельная проверка амортизатора на исправность довольно проста. Нужно лишь визуально осмотреть его и определить наличие или отсутствие потеков жидкости на амортизаторе, после чего интенсивно качнуть машину за каждый угол по очереди (нужно нажать три-четыре раза на крыло или бампер автомобиля). В результате кузов машины должен сделать только одно движение, возвращаясь к номинальному уровню. Если автомобиль качается дольше, либо слышны стуки, придется заменять амортизатор.