Система охлаждения является одним из наиболее "чувствительных" элементов силового агрегата. Существенное влияние на ее работу имеет антифриз, который сегодня представляет собой смесь воды, гликоля и пакета присадок. Первые две составляющие отвечают за низкотемпературные свойства жидкости, обеспечивая ее круглогодичное использование, и являются типичными компонентами для антифризов. "Индивидуальности" придают присадки. В зависимости от перечня, типа и назначения они "диктуют" различия между антифризами разных производителей. Чем эффективнее и стабильнее в работе присадки, тем выше качество охлаждающей жидкости. Сегодня во многих антифризах ограничивается или исключается использование присадок, содержащих фосфаты, бораты, силикаты и т.п. Это обусловлено некоторыми их рабочими недостаками, а также применением в двигателях новых материалов и увеличением сроков ТО автомобилей. Так, например, фосфаты вступают в реакцию с солями кальция, что приводит к образованию осадков. Защищающие черные металлы (чугун, сталь) бораты при нагревании вызывают коррозию алюминия и его сплавов.
Силикаты способствуют образованию нерастворимых солей, что может усилить образование накипи и привести к ускоренному износу подшипников водяного насоса. Нитрит, используемый в качестве ингибитора кавитационной коррозии, довольно быстро расходуется. Исходя из всего этого, в современных двигателях рекомендуется использовать новые поколения антифризов, не содержащих подобных элементов. Одним из таких продуктов является Polar Premium Longlife.
