
Замена датчика решила все проблемы. Осциллограмма выходного напряжения нового ДМРВ существенно отличалась четко выраженным пиком в момент резкого открытия дроссельной заслонки, равномерным и более резким последующим нарастанием на участке набора мощности, а также большей детальностью. Таким образом, диагноз был подтвержден.
Приведенный случай еще раз подтверждает то, что самодиагностика даже современных систем управления двигателем все еще далека от совершенства и позволяет выявить в среднем не более 30-40% неисправностей. Следовательно, оборудование пункта диагностики не может быть ограничено приобретением только лишь сканера кодов с расчетом на то, что он "сам все покажет". Основную роль здесь играет диагност, его опыт и умение анализировать показания приборов, хотя для этого ему понадобятся как минимум сканер, осциллограф и мотортестер.