Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Самостоятельная разборка двигателя

Самостоятельная разборка двигателя


Разборка двигателя - с чего начать?


Во – первых разборка двигателя производиться только, после его демонтажа с машины. После снимаем сцепление, отсоединяем ремень распредвала с натяжителем и дистанционной шайбой. Далее снимаем шкив распредвала. Потом, чтоб демонтировать крышку, требуется вывернуть 3 болта, которые крепят водяной насос, потом ещё 1 гайку и болт, которые крепят крышку (заднюю) ремня распредвала. Теперь можно демонтировать водяной насос, с помощью отвёртки, которая вставляется так, чтоб она оказалась между блоком и фланцем корпуса.

Далее демонтируем головку с блока, потом масленый картер , прокладку, маслоприёмник, нужно лишь вывернуть нужные болты. Если болты ослаблены, то надо обратить внимание на пружинные шайбы.

Для снятия датчика с блока, нужно поставить коленвал так, чтоб противовес не мешал при демонтаже. Чтоб снять крышку шатуна, требуется установить коленвал таким образом, пока поршень, который необходимо снять, будет в мёртвой нижней точке, теперь можно выкрутить гайки, которые крепят крышку. Если она отказывается сниматься, её нужно постучать молоточком. В случае когда на крышке не видно номер цилиндра, то его берут с самой детали, переписывают и крепят к крышке.

Разборка двигателя
Теперь для разборки двигателя, шатун толкают в цилиндр, а вынимают с поршнем. Далее вынимать деталь нужно аккуратно, чтобы не повредить зеркала на внутренней поверхности цилиндров.

После осматриваем вынутые детали, смотрим есть ли номер на шатуне, если нет, то ставим.
Если требуется демонтировать поршень от шатуна, то также производим нумерацию, чтоб не перепутать при сборке.
Другие цилиндры движка снимаются по тому же принципу. Теперь нужно демонтировать маховик.

Далее с мотора демонтируют держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Потом демонтируют шкив с коленвала. При этом нужно следить за шпонкой , она может плохо сидеть в пазу, её можно высунуть. Далее с прокладкой демонтируется масл. насос, убираютсякрышки кор. подшипников и наконец сам коленчатый вал.

Разборка двигателя - на что обратить внимание?


Чтоб глянуть на вкладыши, нужно на средней опоре демонтировать полукольца коленвала. Теперь смотрим на вкладыши: изношены – покупаем новые, не изношены – нумеруем.

Если разборка двигателя требовала снять кронштейны генератора и опоры мотора, то нужно демонтировать трубку вод. насоса.
Чтоб снять кольца, рекомендуется взять спец. съёмник. Если он отсутствует, можно их снять руками(разводим замки), но будьте предельно аккуратны, так как их очень легко можно повредить.

После с поршня нужно демонтировать пружину кольца и стопорные кольца, они крепят пальцы. Далее, когда кольца сняты, можно приступить к демонтажу поршня от шатуна, перед этим убрав палец, вынуть вкладыши с шатуна и крышки (внимательно посмотрите, вкладыши могут остаться на коленвале). Понятно, если вкладыши изношены – покупаем новые, не изношены – нумеруем (только не с рабочей стороны)

Ну все... разборка двигателя закончена!







Вернуться