Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Эко фильтр


Эко фильтрЭко-фильтр, что это значит?

Компания MAHLE предлагает современное и разумное с точки зрения экологии решение: модуль экологического фильтра. Такой модуль состоит из двух частей: во-первых, это корпус фильтра с соответствующей крышкой (из алюминия или пластмассы), остающийся в автомобиле в течение всего срока службы фильтра и даже выполняющий дополнительные функции в качестве опоры для отдельных агрегатов. А во-вторых, фильтрующий элемент. Он создается из фильтровальной бумаги и пластмасс, утилизируемых путем сжигания.

Его замена осуществляется в ходе очередного технического обслуживания, а утилизация происходит в установках по сжиганию отходов (с соответствующим получением тепловой энергии); и в результате остается лишь кучка пепла. Кстати, за одну из таких систем компания MAHLE в 1996 году получила высшую награду от Федерального союза немецкой промышленности (BDI).

Но это лишь одна из многих задумок, реализованных в фильтре от компании MAHLE. Независимо от того, какую модель фильтра мы рассмотрим, мы найдем в ней сразу несколько запатентованных решений, делающих сам фильтр и его монтаж проще, эффективнее и безопаснее с точки зрения экологии. В качестве примера возьмем модель OX 171/2D, используемую в автомобилях марок Citroen C2/C3/Xsara, Ford Fiesta/Focus/Fusion, Mazda 2, Peugeot 206/307/407.

Петер Ридмайер, руководитель подразделения по производству фильтров, демонстрирует сначала его волокнистый диск. Перфорация может показаться слишком мелкой, но вся хитрость задумки раскрывается только при установке фильтра. Волокнистый элемент - это не только компонент конечного уровня очистки, но одновременно и так называемая камерная прокладка, то есть волокно устанавливается при монтаже фильтра между основной трубой (корпуса) и внутренней рамой (фильтра) таким образом, что там оно фиксируется и сжимается. Результат - оптимальная герметизация (1).

Волокно воплощает в себе и еще одну интересную идею: оно склеено с фильтровальной бумагой экологически чистым образом с помощью ультразвука (2), без клея и без растворителей. Теперь Петер Ридмайер надрезает фильтрующий элемент, чтобы продемонстрировать аккуратное гофрирование на черном пластмассовом держателе. Эта, так называемая, гофрированная внутренняя рамка (3) служит для направления и фиксации фальцованного фильтра и препятствует возможному сложению концов складок.

Тем самым обеспечивается беспрепятственное прохождение масла. Перевернув образец, можно увидеть черное отверстие пластмассового диска - очередное оригинальное решение вопроса герметизации. Расположенный в этом месте пластмассовый элемент специальной формы осуществляет функцию надежного уплотнителя (4). "Ну а как же фильтровальная бумага закрепляется на пластмассовом диске?" Здесь производитель вновь обошелся без клея на основе растворителя. Вместо этого фильтр подвергся пластификации; другими словами, поверхность пластмассового диска была разогрета с помощью запатентованной методики. В созданное таким образом основание вдавливается фильтрующий элемент и фиксируется там по мере застывания материала (5).

Заметной деталью фильтра является черный пластмассовый стержень, на котором установлено уплотнительное кольцо. Какова его функция? В данном случае речь идет о запатентованном сливном устройстве (6). Этот стержень при демонтаже извлекается вместе с крышкой корпуса и открывает доступ к сливному отверстию, через которое опорожняется корпус.

Используя возможность, Петер Ридмайер обращает наше внимание на форму и расположение стержня, который при монтаже фильтра перемещается по точно определенному пути и, таким образом, без проблем находит свое место в предусмотренном для него отверстии.







Вернуться