
Со стороны изготовителей двигателей иногда предлагаются компенсационные (регулировочные) стальные шайбы. При их подкладке рекомендуется также под буртик установить кольцо из томпака (если оно предусмотрено). Ни в коем случае не разрешается для регулировки выступа гильзы укладывать одно на другое несколько колец из томпака.
От использования уплотнительных масс на мокрых гильзах цилиндров следует принципиально отказаться. Кольца круглого сечения в канавках гильзы (обоз. 4 на рис. 5) нуждаются в определенном пространстве, что связано с их набуханием во время эксплуатации. Если это пространство заполнится уплотнительной массой, то в процессе работы гильза сузится и приведет к повреждению цилиндра и поршня. Для надежной и правильной посадки гильзы в блоке двигателя, а также для обеспечения необходимого удельного давления при затяжке головки блока цилиндров, установка гильзы должна осуществляться без каких-либо посторонних элементов или уплотнительных средств.