Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления


 Неисправности рулевого управления

Итак, основные неисправности рулевого управления:
1 - очень большой ход рулевого колеса;
2 - тугое вращения руля;
3 - осевой люфт рулевого вала, колеса;
4 - подтекает масло из картера;
5 - стучит руль.


Чем может быть вызван свободный ход рулевого колеса?
1 – износ шаровых соединений, их ослабление,
2 – червяк, ролик требуют ремонта или их подшипники,
2 – ослабилось крепление картера рулевого механизма,
4 – неправильная регулировка рулевого механизма.

Свободный ход не может превышать 10мм, если автомобиль ещё выпускается, если снят с производства 15 мм. Свободный ход определяется люфтомером.

Чтоб выявить неполадки, требуется посмотреть на крепления деталей рулевого механизма, а также на наличие люфта в шаровых. Делается это следующим образом. Один человек резкими движениями крутит руль, в разные стороны, другой на смотровой яме осматривает рулевые соединения.
Для решения проблемы нужно сделать перетяжку креплений и если требуется заменить шаровые.

Если неполадки обнаружены не были, а свободный ход больше положенного, требуется отрегулировать зацепку ролика и червяка, (в червячном типе) следующим образом:

1 – Тягу отсоединяем от рулевой сошки, настраиваем руль по центру. Чтоб это сделать точно, нужно повернуть например руль влево до упора, и посчитать сколько он сделает оборотов, до крайнего правого положения. И чтоб определить его середину, то делим количество оборотов по полам. И уже повернуть руль из любого крайнего положения на это число.

2 – смотрим на наличие люфта в зацеплении, с помощью качания сошки в радиальном направлении.

3 – Выворачиваем регулировочный винт («копейка») и вворачиваем до того момента, когда сошка перестанет двигаться, потом смотрим легко ли крутится руль, если всё нормально, и руль не заедает, заворачиваем контргайку, сошку соединяем с тягой.

Туго крутится руль может по причине заедания поворотных стоек, недостатка масла в картере рулевого механизма, неправильное зацепление, износ подшипников. Проверить масло в картере можно с помощью отверстия, которое закручивается пробкой. Другие неисправности решаются регулировкой или же заменой неисправных деталей

Осевой люфт можно исправить регулировкой червяка, (удаляем рег. прокладки), а люфт руля – с помощью затяжки гайки на рулевом валу.







Вернуться