
Для начала определимся, в каких случаях целесообразно применять пусковые устройства. Не следует думать, что имея в своем распоряжении хорошее мощное пусковое устройство, можно иметь неисправную или сильно изношенную аккумуляторную батарею. Это в принципе неверно. Батарея на автомобиле (пока он эксплуатируется) должна быть неизношенной, исправной и полностью заряженной в любое время года и особенно зимой. Этого правила следует придерживаться по понятным причинам. Итак, на автомобиле установлена совершенно исправная аккумуляторная батарея и в хорошем состоянии двигатель, но проблемы пуска остаются. Что делать?
Очевидно, что для надежного пуска двигателя при температурах ниже 25°С необходимо пусковое устройство.
При более высоких отрицательных температурах (от 20°С до 10°С), не причинив большого вреда аккумуляторной батарее, не удается надежно запускать холодный двигатель в следующих ситуациях:
- к моменту пуска аккумуляторная батарея частично разряжена;
- батарея частично изношена, ее емкость ниже номинальной более, чем на 20%;
- горючее не соответствует сезону, или вообще низкого качества;
- частично изношен двигатель (понижена компрессия) и, особенно, системы питания и зажигания.
Во всех перечисленных выше ситуациях необходимо пусковое устройство, которое обеспечит надежный пуск холодного двигателя и сохранит "здоровье" аккумуляторной батарее.
Какое пусковое устройство необходимо?
Для пуска холодного двигателя при отрицательных температурах можно воспользоваться как маломощным, так и мощным пусковым устройством. В зависимости от того, какое из указанных пусковых устройств есть в наличии, пуск холодного двигателя осуществляется разными способами.