Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Применение автомобильных зарядных устройств

Применение автомобильных зарядных устройств


Применение автомобильных зарядных устройствРежимы заряда аккумуляторных батарей не регламентированы стандартами. В кратких инструкциях, а иногда и в солидных изданиях чаще всего пишут так: заряжают аккумуляторную батарею нормальным током. Это значит, что номинальную емкость надо поделить на 10 и получим число, которое указывает, что сила тока заряда должна быть именно такой. Но почему такой, а не какой либо иной? Убедительный ответ на этот вопрос в большинстве случаев найти трудно. Иногда авторы, не особенно утруждая себя и читателя, предлагают заряжать аккумулятор едва ли не любым по величине током. Совершенно неоправданно то, что такому очень важному вопросу уделяется незаслуженно мало внимания.

Объясняется такое положение тем, что выбор силы тока заряда, то есть оптимизация режима заряда это довольно сложная многопараметрическая задача. Она обусловлена многими факторами. В зависимости от того, на каком факторе сделать акцент, что взять в качестве критерия правильности выбора, такое значение силы тока заряда и получим. Попробуем в этом разобраться, не влезая в математические дебри электрохимии и многофакторного анализа.

В качестве критериев могут быть взяты показатели надежности и долговечности работы аккумуляторной батареи.

Какие факторы оказывают влияние на величину тока заряда? Вспомним их и сделаем приближенные качественные оценки, обозначив правильно тенденции в существующих взаимозависимостях. Степень разряженности, несомненно, это характеристика, от значений которой в большой мере зависят сила тока и выбор способа заряда. Если степень разряженности невелика и составляет 10 20%, то для подзаряда потребуется ток небольшой силы и сравнительно немного времени до полного заряда. Способ выбирается с учетом того, что весь процесс будет фактически завершающим этапом заряда. Наоборот, если в исходном состоянии аккумулятор глубоко разряжен, когда степень разряженности достигает, например, 80% и больше, то разумеется, на первом этапе малым током заряда не обойтись, а на завершающем для предотвращения чрезмерного газовыделения и ускоренного износа электродов следует выполнять заряд малым током.

Характер и степень износа электродов аккумулятора, безусловно, оказывают влияние на выбор методики и установку величины тока заряда. Для заряда частично изношенного аккумулятора, у которого уже заметно понижена емкость, форсированные режимы заряда вообще исключены, а чтобы сохранить его оставшиеся силы, следует вести заряд в щадящем режиме и не форсировать процессы износа. В таком аккумуляторе уже на начальном этапе заряда напряжение может быть выше нормы, поэтому сразу придется уменьшить ток заряда, затем его можно увеличить, а на завершающем этапе опять снизить ток.

Температура электролита сложным образом влияет на выбор силы тока заряда и соответственно на выбор способа заряда. В свою очередь температура электролита зависит от температуры окружающего воздуха и деталей, непосредственно контактирующих с корпусом аккумулятора или находящихся в непосредственной близости от него, от количества тепла, выделяющегося за единицу времени внутри аккумулятора, а также от интенсивности теплообмена.







Вернуться