
Данная зависимость момента от скорости ведет к тому, что необходимо иметь постоянную или несильно изменяющуюся мощность двигателя, которая подойдет для любой частоты вращения. Это обеспечивает более полную загрузку двигателя в тех случаях, когда условия движения значительно изменяются. Таким образом, прямая зависимость крутящего момента от оборотов двигателя внутреннего сгорания привела к максимальному упрощению трансмиссии.
Стоит отметить, что не все двигатели, известные на сегодняшний день, требуют оснащения преобразователем на шестеренках. Можно привести пример, когда развивается довольно немалый крутящий момент, как говорится, «с нуля» – такими свойствами обладают паровая машина и электродвигатель. По этой причине в троллейбусах и паровозах отсутствует третья педаль и рычаг коробки передач.