
Продолжительный период времени автомобильные инженеры и не задумывались о сервоусилителях руля. Так как требования к управляемости, а также комфорту были невысокими, а пятно контакта относительно узких шин было небольшим, это позволяло даже при управлении тяжелыми грузовиками обходиться одной человеческой силой. В такой ситуации средство, уменьшающее усилие на руле, было одно: увеличение передаточного отношения привода и диаметра баранки. При этом приходилось мириться с тем, что водителю придется работать, поворачивая огромный руль, не обеспечивающий высокую точность управления по нескольку раз долгое время.
Первые автомобили, на которых появились усилители рулевого – тяжелая техника в виде карьерных самосвалов. Это было в конце 30-х годов. Стоит отметить, что первыми начали использовать пневмоусилители, которые были несложными в конструкции и запитывались от компрессора пневматических тормозов, которые уже существовали в то время. Гидравлика являлась более сложной и дорогой, но зато работала тише и точнее. Именно на ней и остановили свой выбор конструкторы легковых автомобилей. В США гидравлическими усилителями начали оснащаться серийные автомобили Chrysler в 1951 году.