Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Спрос на аккумуляторные батареи

Спрос на аккумуляторные батареи


Спрос на аккумуляторные батареиЛюбая компания, действующая на рынке, стремится к тому, чтобы максимизировать свою прибыль. Сделать это можно различными способами. Один из них - это максимальное удовлетворение спроса при минимизации складских запасов. Однако для того чтобы построить план, который будет адекватно отражать ситуацию, нужно знать величину прогнозируемого спроса и понимать процессы, происходящие на рынке.

Всем известно, что спрос на свинцово-кислотные стартерные аккумуляторы в течение года неравномерен и имеет два пика: "весенний" и "осенний".

"Весенний" пик часто является слабо выраженным и возникает, как правило, под действием двух факторов:

- активизация сельскохозяйственных работ;
- покупка аккумуляторов так называемыми "подснежниками" - людьми, которые не пользовались автомобилями во время зимы и обратились к своим "железным коням" только перед началом дачного сезона.

"Осенний" пик обычно наиболее явно выделен. Иногда профессионалы рынка говорят, что весь год работают только ради четырех последних месяцев. Именно на эти месяцы приходятся максимальные продажи по году, и такой колоссальный рост спроса обычно дают автомобилисты, которые заблаговременно готовят свои автотранспортные средства к первым холодам, когда особенно важен стартерный ток, выдаваемый аккумулятором.

Однако все описанное выше относится к общему описанию ситуации на рынке. Если же рассматривать ситуацию с позиции аккумуляторного завода, то вид кривой спроса несколько изменится. Связано это в первую очередь с опосредованностью спроса. Т.е. аккумуляторные заводы удовлетворяют спрос, возникающий не непосредственно у конечных потребителей, а спрос со стороны промежуточных покупателей (дилеров, крупных розничных сетей и т.п.). Сотрудники компании "Аккумуляторные технологии", проанализировав доступные данные за последние несколько лет.

Пришли к выводу, что объем спроса по кварталам распределен следующим образом:

I квартал-21,2%;
II квартал -18,9%;
III квартал - 25,5%;
IV квартал - 34,4%.

Таким образом, полученные данные практически повторяют, то о чем говорилось выше: в первый квартал продукция сбывается для того, чтобы удовлетворить остаточный спрос со стороны "зимних" автовладельцев, so втором квартале спрос со стороны промежуточных продавцов резко падает, распродаются оставшиеся складские запасы.

В третьем квартале промежуточные продавцы начинают формировать запас под сезон и, наконец, в четвертом идет самая активная торговля - товар, практически, распродается с колес.

После этого были проанализированы квартальные объемы производства наиболее заметных игроков рынка и были получены другие данные:

I квартал - 23,2%;
II квартал-22,1%;
III квартал - 27,2%;
IV квартал - 27,5%.

В результате был сделан вывод о том, что в связи с наличием ограничений (объем оборотных средств, ограниченная производственная мощность, спрос на используемое в производстве сырье и т.п.) заводы стремятся сгладить свою производственную программу. При этом были отмечены следующие закономерности:

- объемы производства по полугодиям отличаются несущественно (45,3 на 54,7 против 40,1 на 59,9 в структуре спроса со стороны продавцов);

- внутри полугодия объемы производства также распределены практически равномерно: в первом квартале обеспечивается спрос первого квартала и "подпитка" второго, а производственная программа второго квартала направлена на формирование запаса для третьего и четвертого кварталов, в которых объем производства обычно максимален.







Вернуться