
Так никуда не торопясь, шаг за шагом компания Saab пришла к тому, что в нашем отечестве долго и безуспешно предлагалось еще в 1960-е годы: к циклу Кушуля. Путь Saab был хоть и труден, да выгоден. Как говорится, не догоню, так хоть согреюсь. Да, для многих ценителей подобной продукции Saab стал просто образцом. Но факт остается фактом. Вплотную приблизившись к эффективности цикла Кушуля, инженеры этой компании так и не смогли найти решение, превосходящее оригинальную разработку. Впрочем, изощренность маркетинговой политики ведущих брендов такова, что этот многотрудный, но выгодный поиск не будет остановлен. Под эгидой той или иной авторитетной компании он будет продолжен. И хотя результат будет практически таким же, как и уже достигнутый, предложения потенциальным покупателям приобрести «новый» вариант маркетингового творчества не иссякнут. Впрочем, от проблем маркетинга лучше вернуться к сугубо инженерным задачам. Это и интереснее, и полезнее, и перспективнее. Ведь маркетингом могут заниматься все, а решением инженерных задач – только специалисты. Не секрет, что война форматов всегда и везде была и остается выгодным занятием. Однако, если не зацикливаться на двигателестроении и вспомнить другие отрасли техники, вывод о ее целесообразности сделать не сложно. К примеру, в свое время в электронике подобный процесс шел в отношении выбора предпочтений между металлической проволокой и ферромагнитной лентой в качестве основного средства записи и хранения информации. В итоге этой борьбы форматов победила лента, и для огромного множества звуко-видеозаписывающей аппаратуры она стала стандартом. Технология записи и хранения информации на проволоке оказалась востребованной лишь в оборудовании, предназначенном для экстремальных условий работы – например, таких как надежно записывающие и сохраняющие информацию о катастрофах авиалайнеров черные ящики. Да, с точки зрения массовости лента победила. Но только для того, чтобы тут же уйти в прошлое. Ведь записывать и хранить информацию на основе нового принципа, не связанного ни с ферромагнитной лентой, ни с проволокой, – компакт-дисках – оказалось не в пример проще, быстрее и надежнее…
Первоисточник - delay-auto.ru.