Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Экология дизельных двигателей

Экология дизельных двигателей


Экология дизельных двигателейПоскольку дизельные двигатели работают на более бедных топливно-воздушных смесях (a = 1.2-1.5, а на режимах холостого хода достигает и 10), образовывается значительно меньше продуктов неполного сгорания топлива - СО и углеводородов. Но при высоких температурах образовываются оксиды азота (NOx ), а также альдегиды и полициклические ароматические углеводороды. В дизельных двигателях также намного больше, чем в бензиновых, образовывается оксидов серы. Одними из нежелательных веществ дизеля являются твердые частицы, в том числе и сажа, в качестве которой выступает углерод. Сам по себе он не является токсичным. Однако выступает хорошим абсорбентом, поэтому способен накапливать на своей поверхности вредные вещества, выступая их переносчиком. К тому же сажа и твердые частицы раздражают органы дыхания, а маленькие их частички способны накапливаться в органах дыхания. Снижение количества вредных веществ возможно путем улучшения качества топлив, в частности - меньшения количества токсичных антидетонаторов в бензинах, снижения количества серы, использования специальных присадок, улучшающих процессы горения, моющих добавок и т.д. Сегодня ряд стран уже ввели ограничения на содержание в нефтяных топливах определенных составляющих. В качестве примера могут послужить европейские нормы, одним из регламентируемых компонентов которых является сера: Euro 1 - 0.2%, Euro 2 - 0.05%, Euro 3 - 0.035%, Euro 4 - 0.005%.

Сегодня многие видят частичное решение экологической напряженности, особенно в городских условиях, в переходе на газообразное топливо, на котором могут работать как дизельные двигатели - газодизельный цикл (газ подается вместе с воздухом, а воспламенение осуществляется зажигательной дозой дизтоплива, подаваемой через штатную форсунку), так и двигатели с искровым зажиганием. При использовании газообразного топлива (сжатого природного газа - СПГ) в ДВС с искровым зажиганием возможно уменьшение выбросов оксида углерода (СО) до 6-8 раз, углеводородов (С mНn) - в 1,5-1,8 раза, при практически одинаковых выбросах NOх. Для сжиженного нефтяного газа (СНГ) эти показатели приблизительно таковы: снижение СО - до 2-4 раз, NO х - 1,4-1,8 раза, при увеличении выбросов углеводородов в 1,2-1,5 раза (пропан и бутан), которые не являются токсичными. В дизельных же двигателях количество этих компонентов при работе на сжатом природном газе остается приблизительно на том же уровне, как и при использовании дизтоплива, однако практически отсутствует оксид серы SO2 и может снизиться дымность. Однако следует помнить, что при работе двигателя на СПГ углеводороды в отработанных газах - это в большей степени метан, который является токсичным. Однако широкомасштабного перехода на газовые топлива (СНГ и СПГ) не стоит ожидать в связи с ограниченными их ресурсами, а также использованием в других отраслях. В ближайшее время уйти от использования нефтяных топлив не удастся.

Во-первых, в дальнейшем их применении заинтересованы сами нефтеперерабатывающие компании, которым, по понятным причинам, не выгоден резкий переход на альтернативные топлива (какие существуют и какие наиболее перспективные - мы рассмотрим в дальнеших публикациях).

Во-вторых, пока и автомобили конструктивно не готовы к использованию многих из них. Поэтому вполне естественно, что процесс будет до последнего развиваться в направлении улучшения экологической безопасности транспортных средств путем снижения вредных веществ в отработавших газах применением специальных очищающих систем и производства более качественных топлив. Пока же в Украине во многом реализовываются моторные топлива, которые не располагают к улучшению экологических показателей автомобилей. Наши нефтеперерабатывающие заводы не могут обеспечить необходимой глубины переработки из-за устаревшего оборудования, результатом чего является то, что топлива далеки от действующих сегодня в Европе стандартов. Но автомобили в Украине эксплуатируются те же, что и за рубежом. К тому же, хоть во многих отечественных топливах и присутствуют присадки (как и в импортируемых), не всегда имеется требуемая их концентрация или комплекс. Как же быть? Выход есть: самостоятельно "доработать" топливо путем введения нужных или доведением до нормы имеющихся в топливе присадок, которые смогут не только усовершенствовать характеристики автомобиля, но и улучшить экологические показатели выхлопа. Один из ведущих в Украине разработчиков и производителей многофункциональных присадок и добавок к топливам, компания "Энергетические технологии", за 7 лет существования сумела занять лидирующие позиции в своей отрасли. Наряду с поставками своей продукции на многие нефтеперерабатывающие заводы (Одесский НПЗ, Шебелинский ГПЗ, Надворнянский НПЗ "Нефтехимик Прикарпатья", НПЗ "Галичина", Херсонский НПЗ и др.), а также оказанием консалтинговых услуг по использованию добавок и присадок к топливам, сегодня компания выпустила три универсальные присадки и для розничной торговли. Это бензин-модификаторы "Стандарт Плюс" и "Стандарт Максимум", а также дизель-модификатор "Старндарт-1".

Бензин-модификаторы содержат 4 формулы - антидетонаторную, противоизносную, моющую и антинагарную добавки, которые в комплексе позволяют улучшить динамические характеристики автомобиля, уменьшить износ поршневой группы и топливной системы, содержать их в чистоте. Помимо этого, бензин-модификаторы способствуют экономии топлива до 6% и улучшают экологические показатели автомобиля (снижение содержания углекислого газа в выхлопных газах до 1,5 раза, углеводородов - на 20-30%). Следует заметить, что данные продукты безопасны для каталитических нейтрализаторов и не оставляют на свечах зажигания красный налет, поскольку не содержат металлоорганики. Для улучшения экологических и эксплуатационных характеристик дизельного топлива предлагается дизель-модификатор "Старндарт-1" который, обладая мягкими очищающими свойствами, продлевает срок службы элементов системы топливоподачи, способствует экономии топлива (до 5%), повышает динамику автомобиля, а также значительно снижает токсичность выхлопа и дымность (подтверждение последнему можно увидеть в табл.). Положительный эффект от использования данной добавки был доказан не только в лабораторных условиях, но и во время практических испытаний, что позволило Министерству экологии и природных ресурсов рекомендовать применение "Стандарт-1" при каждой заправке автомобиля. Помимо этого, продукт получил рекомендации от Государственного комитета нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности и МОЗ Украины.

Первоисточник - http://delay-auto.ru







Вернуться