В отличие от нагара, лаки - трудновыводимые отложения, образование которых ускоряется с повышением температуры.
Лаки - так называемые высокотемпературные отложения. Приводят к повышенному изнашиванию и теплоизоляции деталей. Даже слой небольшой толщины лакового отложения (несколько десятков микромиллиметров) служит существенным барьером для отвода тепла от детали. Поэтому лакообразование - крайне нежелательно и губительно для двигателя, поскольку оно может вызвать не только повышенный износ и перегрев деталей, но и задиры на стенках цилиндров и поршнях, поломки колец и даже заклинивание поршней.
Для предотвращения лакообразования следует использовать качественные, соответствующие по вязкости требованиям производителя двигателя, моторные масла с высокой термоокислительной стабильностью и хорошими моющими свойствами, соблюдать температурные режимы работы двигателя и поддерживать последний в хорошем техническом состоянии.
Если имеются лаковые отложения, то удалить их с поверхностей деталей без использования специальных промывочных средств, обладающих высокими моющими и растворяющими свойствами, очень сложно.
Первоисточник - delay-auto.ru