Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.

Нормы Euro


Пути достижения требований норм Euro.

Одно дело - ограничить токсичность выхлопных газов законодательными документами, и совсем другое - достичь выполнения этих требований на практике. Для обеспечения соответствия автомобильных выбросов вводимым нормам проводится целый комплекс мер, включающий в себя не только конструкторские, но и эксплуатационные усовершенствования. Первые представляют собой модернизацию двигателя, внедрение новых систем впрыска топлива и применения разного рода устройств доочистки отработавших газов (ОГ), другие -ужесточение требований к качественным показателям топлив и моторных масел.

Нормы Euro

Конструкторские меры.

Анализируя развитие автомобилестроения в последние два десятилетия, среди конструкторских мер, наряду с общими усовершенствованиями деталей и узлов двигателя, можно выделить широкое внедрение систем впрыска топлива и электронного управления. Так, более точное дозирование, определение момента и увеличение давления впрыска топлива, многоточечный впрыск и ряд других доработок значительно повлияли на условия протекания и полноту сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а значит - чистоту выхлопа. Кроме того, большое влияние на выполнение требований норм имели такие введения, как система рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), фильтр твердых частиц (сажевый фильтр) DPF (Diesel Particulate Filter) и т.д. Как правило, все вышеперечисленные меры позволяют достичь требований норм Euro 3, иногда - Euro 4. Но в скором будущем в Европе намечается ввод еще более строгого Euro 5. Для полного выполнения норм Euro 4, а также Euro 5 уже сегодня автопроизводители начинают устанавливать нейтрализатор нового типа SCR (Selective Catalytic Reduction), который способен снизить уровень NO X (одного из наиболее критических составляющих выхлопных газов дизельного двигателя) до требуемой величины. До этого момента все предыдущие технологии, призванные повысить экологичность двигателя и снизить содержание окислов азота в ОГ, приводили к повышению расхода топлива и выброса частиц сажи. Технология SCR известна и используется в промышленности уже давно. Принцип ее действия основан на добавлении в катализаторе к выхлопным газам аммиака. После вступления его в химическую реакцию с имеющимися в составе выхлопных газов окислами азота на выходе образуются чистый азот и вода. Однако использование аммиака в автомобильном транспорте недопустимо, так как он является токсичным веществом. Вместо него будут использовать водный раствор мочевины, так называемый AdBlue. Для него на автомобиле выделяется отдельная емкость и под управлением электроники в зависимости от ряда факторов: токсичность ОГ, их температура, обороты двигателя и т.д. - данный реагент будет пропорционально впрыскиваться в нейтрализатор. Если AdBlue закончится (предварительно водитель получит сигнал о критическом уровне средства), токсичность отработавших газов увеличится до отметки, характерной для эксплуатации двигателя без SCR. Работает SCR параллельно с другими системами очистки выхлопных газов. Существенным преимуществом данной системы, помимо улучшения чистоты выхлопа, является то, что она позволяет снизить расход топлива, практически не нуждается в обслуживании и работает независимо от качества используемого топлива (до разумных пределов, естественно).







Вернуться