Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Авто опережающие время

Авто опережающие время


Опережая время.

А любить этот автомобиль было за что. И дело здесь даже не в функциональности интерьера. Два дивана для шестерых пассажиров и уже слева расположенное рулевое колесо. За рулем - круглая панель приборов и ничего особо выдающегося. Изюминка состояла в другом. Стандартное "торпедо" было выполнено из мягкой резины. Лобовое стекло стало безосколочным и крепилось в вылетающей при лобовом ударе рамке. Дополнительную защиту от все того же лобового удара брало на себя запасное колесо, расположенное снова-таки спереди. Все это, а также травмобезопасное рулевое колесо, полностью все дисковые тормоза, ремни безопасности и визитная карточка Tucker Torpedo - поворотная третья центральная фара; все это подчеркивало, что Престон Таккер, кроме скорости и комфорта, обещает еще и высокую безопасность. Гарантирует сохранение жизни и здоровья в тех случаях, когда в автомобиле другой марки шансов выжить уже нет. Предприятие Таккера начало свою работу. Но тут же посыпались самые разные неприятности: претензии налоговой службы, обвинения прессы в присвоении Таккером многомиллионной суммы вкладчиков. Акционеры неожиданно потребовали возврата вложенных капиталов. Словом, разыгрывался срежесированный могущественными конкурентами сценарий, целью которого было только одно - не допустить Tucker Torpedo туда, где его ждут. Не дать ему дорогу на рынок. Таккер выиграл все судебные процессы, но общественность не поверила в возможность существования дыма без огня. К 1948 году предприятие пришлось закрывать, а репутация Престона Таккера оказалась подмоченной настолько, что перспективы для работы в автопроме Соединенных Штатах навсегда исчезли… Позже, в 50-е годы, уже в Бразилии Престон Таккер попытался организовать производство компактного автомобиля "Кариока" (Саrioca). Но, к сожалению, безуспешно. Грязные методы сработали, но вместе с этим ситуация вышла на совсем другой уровень. Престон Т. Таккер скончался в возрасте 53 года. После него так и не осталось ни одного действующего предприятия. Его именем так и не назван ни один концерн. На бывшем авиационном заводе "Додж" (Dodge) в Чикаго было построено всего около 50 автомобилей Tucker Torpedo. Их знают и очень ценят коллекционеры. И все же.

Авто опережающие времяПожалуй, в истории автомобилестроения нет никого, кто в такой же степени, что и конструктор, предприниматель и промышленник Престон Т. Таккер повлиял на развитие мирового автопрома. Современная концепция безопасности автомобиля - его рук дело. Так же, как и изматывающая лидеров автомобилестроения гонка технологий. Ведь после того, как Таккер показал реальные возможности вооруженного новыми идеями человека, ни одна серьезная автомобилестроительная компания в мире не рискнет почивать на лаврах. Инновационные процессы стали нормой для ведущих производителей транспортной техники. Но и это, снова-таки, далеко не все. Изменяя и адаптируя свои прототипы, Таккер демонстрировал, что инновации - не самоцель. Что главное в гонке технологий не сам технический результат, а степень его целесообразности при массовом применении. Словом то, что цель не может оправдывать средства тогда, когда для использования результатов работы необходимо тратить дополнительные силы. Инновации должны служить людям, а не делу развития и усложнения техники. Пусть даже эта техника - произведение искусства. Построенный на использовании принципов Таккера мировой автопром ныне их успешно игнорирует. И это явно не идет ему на пользу. Высокая технологичность современного автомобиля уже приводит к казусным ситуациям. К примеру, экономия на топливе при эксплуатации оснащенного совершенными системами управления автомобиля выглядит мифом на этапе расчета за очередное техническое обслуживание сложных систем. Высокая экологичность каждого отдельно взятого мотора последнего поколения является результатом деятельности огромных предприятий, загрязняющих окружающую среду в процессе производства сложных современных моторов и их компонентов. Ведь производство сложной техники требует не менее сложных технологий производства с большим количеством и разнообразием технологических процессов.

Авто опережающие времяСтановясь все более высокотехнологичным, с другой стороны современный автомобиль все более приближается к категории одноразовых изделий. А в соответствии с принципами этого жанра, его потребительская ценность просто обязана при этом неуклонно снижаться. Но этого не происходит по причинам, обусловленным необходимостью и сложностью ремонтов. По причине необходимости развития становящейся неимоверно сложной инфраструктуры обслуживания. А что в итоге? Зависимость каждого автовладельца от компании-производителя становится тотальной. Сервис автомобиля уже не только строго регламентирован, он просто недоступен без использования фирменного оборудования и инструмента. Призванный облегчать человеку жизнь, современный автомобиль все в большей и большей степени ее усложняет, ограничивая свободу в принятии решений и регламентируя деятельность автовладельца относительно полностью оплаченного им же автомобиля. Уже сегодня каждый владелец современного автомобиля зависим от фирменной инфраструктуры обслуживания настолько, что у неискушенного в тонкостях рыночных отношений человека может возникнуть впечатление, будто бы вновь приобретенный автомобиль используется на невнятных условиях аренды. И это в то же самое время, когда цены на машины не только не снижаются, но и растут.

Лишая человека права выбора едва ли можно рассчитывать на его признательность. Поэтому рано или поздно, но компании, привыкшие к извлечению сверхдоходов путем ограничения возможностей тех, для кого они работают и злоупотребления доверием потребителей, останутся наедине со своими проблемами. Их место на рынке займут более цивилизованные фирмы. Такие, которые подобно Престону Таккеру создают в действительности способную служить людям технику, а не мастерит изделия, суть которых - удивлять своей высокотехнологичностью.







Вернуться