Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Гидрокрекинг - что это?

Гидрокрекинг - что это?


Гидрокрекинг - технология преимуществ.

Базовые масла, полученные методом гидрокрекинга, находят все большее распространение в производстве смазочных материалов. Сегодня крупнейшим производителем данной основы является корпорация SK, осуществляя поставки данного сырья на рынки различных стран и ведущим маслопроизводителям. Об особенностях выпускаемых SK гидрокрекинковых масел, преимуществах продукции, выпущенной на их основе было рассказано на прошедшем в рамках 15 международного автосалона SIA'2007 семинаре «ZIC Motor Oil - технология VHVI»

Известно, что главной составляющей смазочных материалов является базовое масло. Чем оно качественнее - тем лучшими характеристиками будет обладать конечный продукт. Присадки, безусловно, также имеют влияние, однако, в основном, направлены на придание маслу каких-то дополнительных свойств и являются своего рода "вспомогательными" элементами. Поэтому базовое масло является тем ключевым компонентом, который во многом определяет работоспособность масла и сохранение стабильности его свойств.

Для разделения базовых масел по их техническим характеристикам API (Американский институт нефти) ввел соответствующую классификацию, разделив их на пять групп. Градация проводится по индексу вязкости, насыщенности и содержанию серы. Насыщенность указывает на содержание изопарафинов и циклопарафинов в составе масла. Высоконасыщенное базовое масло имеет высокую термическую и антиокислительную стабильность; присадки работают в нем более эффективно. Для длительной и качественной работы смазывающего материала немаловажное значение имеет чистота базового масла. Ведь если оно содержит загрязняющие примеси, определенное количество присадок будет постепенно вступать в реакцию с их частицами. В этом случае эффективность присадок и свойства масла будут во время работы более стремительно ухудшаться. При использовании же высосокочищенных базовых масел для производства смазывающих материалов больше присадок сохраняется в активном состоянии. Следовательно, возрастает работоспособность масла.

Гидрокрекинг - что это?Безусловно, многие слышали о гидрокрекинговых маслах. Эти продукты относят в третью группу базовых масел по классификации API и часто приравнивают к полиальфаолефинам (группа IV). На сегодняшний день одним из крупнейших производителей базовых масел группы III является корпорация SK, которая обеспечивает около 60% мирового рынка данным видом основы. Гидрокрекинговые масла, производимые компанией, имеют название Yubase и получены благодаря передовой технологии по изготовлению масляной основы - технологии VHVI (Very High Viscosity Index - очень высокий индекс вязкости). Масла Yubase, хоть и относятся к третьей группе, имеют несколько иной углеводородный состав и характеристики, нежели аналоги. На вид они практически прозрачны, что говорит о высокой степени очистки от вредных примесей, таких как ароматические соединения, сера, азот и др. Обладают высоким индексом вязкости и таким же уровнем испаряемости (и даже немного меньшим), что и полиальфаолефины (по системе Noack). Тем не менее не все масла Yubase могут быть использованы для производства моторного масла. Для этого выбираются только специальные их категории, которые, в совокупности с тщательно отобранными и сочетающимися с основой Yubase присадками дают возможность получить высококлассные масла. В этом и состоит технология SK Corporation - VHVI - технология получения отличных по свойствам базовых масел и смазочных материалов ZIC, обладающих хорошей низкотемпературной текучестью, прекрасной совокупной защитой двигателя, низким расходом и увеличенным интервалом замены масла. На сегодняшний день преобладающая часть моторных масел ZIC производятся на основе базовых масел Yubase. Сочетание их с высокоэффективными присадками позволяет получить продукты, выполняющие требования известных мировых классификаций (API, ACEA, ILSAC), а также многих производителей автомобилей. Используются масла ZIC и для заводской заливки (например, на конвейерах Hyundai и KIA). Следует отметить, что многие производители смазочных материалов позиционируют масла, изготовленные на основе базовых масел, полученных методом гидрокрекинга, в секторе синтетических. Другие все же относят их к полусинтетическим, предпочитая называть синтетикой только масла, произведенные из традиционной синтетической базы. Каждая компания использует свои маркетинговые ходы для привлечения внимания к выпускаемой продукции и вправе относить тот или иной выпускаемый продукт к определенному сектору. Гидрокрекинговые масла значительно отличаются от минеральных, естественно, в положительную сторону, при этом максимально приближаясь к синтетическим. Однако везде есть свои "но". Приближается - еще не идентично. Да и как тогда называть классические продукты на основе синтетических базовых масел? "Полной" синтетикой? По этому поводу ведутся достаточно острые дискуссии, и каждый отстаивает свою точку зрения.







Вернуться