Когда проектировались первые модели малолитражного семейства автомобилей Волжского автозавода, конструкторы заложили ресурс в целых 125 тысяч километров. Появление «десятого» семейства автомобилей ознаменовалось увеличением цифры до 150 тысяч км. Нужно учитывать это понятие как довольно расплывчатое. Отечественные нормативы, к сожалению, не содержат определенных критериев, по которым можно определить, когда наступил предел технического состояния.
Обращение к справочной литературе позволяет говорить о ресурсе автомобильного двигателя внутреннего сгорания как о пробеге вплоть до капитального ремонта, когда для продолжения нормальной работы двигателя следует выполнить ремонтные работы, которые связаны с демонтажем коленвала. К капитальному ремонту нельзя отнести работы без снятия коленвала, поэтому данная операция не является капитальным ремонтом и предельного состояния двигателя, как такового, не наступает при ограничении ресурса. Практически же за критерий, показывающий наступление предельного состояния мотора, можно считать существенное снижение мощности, слишком большой расход топлива и масла, образование нефункционального стука.