
Только благодаря применению технологии литья по газифицируемым моделям любое предприятие, занимающееся сборкой автомобилей, получает шанс стать полноценным автопроизводителем. Для этого достаточно освоить эту технологию в производстве, найти конкурентоспособное техническое решение по оптимизации базовой конструкции и успешно применить его. Любой шаг в этом направлении приводит к решению задачи по производству конкурентоспособной продукции под собственным брендом. Ведь если в составе готового изделия имеется не менее четверти комплектующих собственного производства, то это право появляется автоматически. Дальнейшие шаги легко прогнозируемы. Выйдя на уровень производителя, бывшая компания-сборщик получает возможность избирательного подхода к выбору поставщиков комплектующих, благодаря чему имеет основания для переговоров о предоставлении прав на производство запчастей по лицензии. А в случае затруднений на этом пути получает возможность действовать без лицензии, на основании прав, возникающих при применении узлов, модернизирующих основную конструкцию. Грамотное использование этих прав вкупе с удачной деятельностью по разработке средств модернизации способно вывести практически любое предприятие на новый уровень, расширить его возможности и, в итоге, увеличить прибыль наряду с перспективами развития. Однако, говоря откровенно, стремление получить статус полноценного и активного игрока в сфере производства транспортной техники в Украине сегодня не демонстрирует никто. Те уникальные возможности, которыми располагает наша страна сегодня, оказываются непривлекательными для действующих по принципу "малым сыт" операторов рынка. Как и во многом другом, украинским производителям транспортной техники по прежнему не хватает здоровых амбиций и уверенности в собственных силах.
Наш автопром в полном соответствии с нехорошей традицией застойных советских времен слишком ленив и инертен для того, чтобы интенсивно развиваться. Однако основной причиной тому является вовсе не отсутствие физических возможностей. В этом всем нам предстоит убедиться в достаточно скором времени и по мере вхождения Украины в ВТО. Выравнивание пошлин быстро расставит все по своим местам, и действительно неспособные работать предприятия канут в Лету, уступив место более предприимчивым компаниям. В том же, что в их числе будет немало и национальных, сомневаться не приходится. Будущее такой промышленно развитой страны как наша не в том, чтобы после ввоза в нее готовой продукции вывозить металлолом и чушки проката для переработки в новые изделия за рубежом. Эта ситуация, сегодня типичная для Украины, будет сломлена. И если не благодаря активной позиции украинских компаний, то потому, что заграница нам быстро поможет понять, кто мы на самом деле.