
В виде изготовленных узлов произведенные в других странах комплектующие поступают и реализуются на внутреннем рынке, принося львиную долю прибыли изготовителям деталей, а не сборщикам готовой продукции. Таким образом, страна с еще не полностью развитой экономикой обеспечивает работой граждан соседних, более предприимчивых государств. Как, впрочем, и наполнением бюджетов этих стран со всеми вытекающими из этого положительными последствиями в виде роста уровня жизни для их граждан. Но и это еще далеко не весь перечень потерь. Не менее важно еще и то, что, заполняя внутренний рынок страны своей продукцией, импортеры создают сегменты рынка для дальнейшего продвижения в будущем. Понятно, что входящие в состав готовой продукции сложные узлы и детали во время эксплуатации транспортной техники неизбежно будут изнашиваться и выходить из строя. И их замена потребует не только новых поставок все той же продукции им портера, но и специализированного оборудования для создания сервисных сетей.