
Специализация производство конструкционных элементов из стеклопластика, в том числе и защит картера.Опираясь на собственный, более чем десятилетний опыт работы со стеклопластиком, могу сказать следующее. Сегодня сложно найти более подходящий, чем стеклопластик, материал для производства защит картера. Причиной такого положения дел служит уникальное сочетание механических свойств этого материала наряду с доступным уровнем необходимых для производства технологий. Для стеклопластика характерен малый вес. Его удельный вес в среднем составляет 1,1 г/см3 . Для сравнения, удельный вес стали 7,8 г/см3, меди 8,9 г/см3, дюралюминия 2,8 г/см3. То есть вес детали из стеклопластика в среднем в пять шесть раз меньше, чем у черных и цветных металлов, и в два раза меньше, чем у дюралюминия. При этом прочность стеклопластика в 2 -4 раза выше, чем у алюминия. По целому ряду параметров (разрушающее напряжение при сжатии или изгибе) она вполне сопоставима с этими же показателями у стали. Такое сочетание свойств стеклопластика уже само по себе выгодно отличает любое изделие из этого материала. Стеклопластиковые защиты картера не только легче своих стальных аналогов, но и вполне способны выдерживать такие же ударные нагрузки. Однако это еще далеко не все. Изготовленная из стеклопластика защита картера обладает еще одним, крайне важным с точки зрения сохранения запланированной производителем автомобиля пассивной безопасности, свойством. Модуль упругости стеклопластика при изгибе примерно в 10 раз меньше, чем этот показатель стали. Благодаря этому стеклопластик обладает крайне важным в аварийных ситуациях свойством быстро и безопасно разрушаться под действием опасных изгибающих усилий. В любой внештатной ситуации, например при мощном ударе в лобовом столкновении, стеклопластиковая защита картера разрушается, освобождая необходимое для безопасного перемещения агрегатов автомобиля пространство. Смещение точек крепления стеклопластиковой защиты, вызываемое деформацией элементов кузова автомобиля при ударе, изгибает плоскость защиты (вплоть до ее разрушения) еще до начала опасного движения двигателя внутрь салона. Так, препятствие на пути направленной во "вне салона" траектории движения агрегатов устраняется автоматически, без участия в процессе каких либо дополнительных систем. Таким образом, этот материал в полной мере соответствует концептуальному требованию пассивной безопасности любого современного автомобиля: "Разрушение для спасения жизни и здоровья". Ведь стеклопластик прочен ровно настолько, чтобы защитить, и малопластичен ровно настолько, чтобы не навредить. Вообще - то инженерам о свойства стеклопластиков хорошо известно. Его применяют всюду, где необходимы более совершенные, чем у стали, свойства. К примеру, в авиации стеклопластик применяется для изготовления высоконагруженных деталей самолетов таких как обшивки лонжеронов, нервюр, панелей, двигателей (лопаток компрессора и турбины и т. д.). В космической технике для узлов силовых конструкций аппаратов, подвергающихся нагреву, для эле ментов жесткости разнообразных панелей. В горной промышленности для бурового инструмента, в деталях горных комбайнов. В строительстве для изготовления пролетов мостов или элементов сборных конструкций высотных сооружений. Да и в автомобилестроении стеклопластик очень хорошо известен. Его уже давно и успешно применяют для облегчения кузовов, рессор, рам, панелей кузова, бамперов. Использование стеклопластиковых материалов не только уменьшает массу, но и обеспечивает увеличение экономичности двигателей. Так что для сомнений по поводу высокой эффективности стеклопластиковых защит картеров поводов нет и быть не может. Недаром стеклопластик является общепризнанным материалом будущего.
Первоисточник - delay-auto.ru