
Предпочтительно разработка и введение более совершенных тестов. К тому же ряд специфических требований к следующему поколению масел предполагает необходимость проведения новых испытаний, ранее не присущих стандартам GF. Так возникает потребность в тесте масла на совместимость с катализаторами (что обусловлено влиянием фосфора, содержащегося в присадках, на данный элемент). Вполне целесообразным было бы использование нового, более совершенного, испытания на определение способности моторного масла экономить топливо. По предварительным данным, при тестировании моторных масел на соответствие стандарту GF-5 будут установлены испытания, в ходе которых будут проверяться:
- высоко - и низкотемпературная коррозия;
- высоко - и низкотемпературное образование шлама (нагар, лаки и т.п.);
- высокотемпературные отложения (масса отложений при 280оС);
- отложения на поршне;
- низкотемпературные показатели (холодный запуск);
- антиокислительные свойства (стабильность вязкости);
- противоизносные характеристики;
- защита от абразивного (вызванного образованием сажи) и адгезионного износа ("скаффинг-износ");
- совместимость с катализаторами (ограничение по химическому составу компонентов, летучесть фосфора);
- экономия топлива;
- защита турбины (закоксованность подшипников турбины);
- расход масла (испаряемость);
- значение вязкости;
- вязкость на сдвиг;
- пенообразование;
- аэрация;
- совместимость с эластомерами;
- закупоривание фильтра (процент забивания фильтра);
- однородность и совместимость.