Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Испытание масел GF-5

Испытание масел GF-5


Испытание масел GF-5Среди критических испытаний, требующих особого внимания, выделяются: IIIG (исследование износа клапана, стабильности вязкости, отложений на юбке поршня), IVA (проверка износа клапана), VG (определение износа, шламо - и лакообразования) и VIB (эффективность моторного масла в плане экономии топлива). Перед разработчиками возникла дилемма: насколько будут конструктивны эти и некоторые другие испытания? В том числе на протяжении всего запланированного срока действия стандарта GF-5 (по предварительным данным с 2009 до 2014 года).

Предпочтительно разработка и введение более совершенных тестов. К тому же ряд специфических требований к следующему поколению масел предполагает необходимость проведения новых испытаний, ранее не присущих стандартам GF. Так возникает потребность в тесте масла на совместимость с катализаторами (что обусловлено влиянием фосфора, содержащегося в присадках, на данный элемент). Вполне целесообразным было бы использование нового, более совершенного, испытания на определение способности моторного масла экономить топливо. По предварительным данным, при тестировании моторных масел на соответствие стандарту GF-5 будут установлены испытания, в ходе которых будут проверяться:

- высоко - и низкотемпературная коррозия;

- высоко - и низкотемпературное образование шлама (нагар, лаки и т.п.);

- высокотемпературные отложения (масса отложений при 280оС);

- отложения на поршне;

- низкотемпературные показатели (холодный запуск);

- антиокислительные свойства (стабильность вязкости);

- противоизносные характеристики;

- защита от абразивного (вызванного образованием сажи) и адгезионного износа ("скаффинг-износ");

- совместимость с катализаторами (ограничение по химическому составу компонентов, летучесть фосфора);

- экономия топлива;

- защита турбины (закоксованность подшипников турбины);

- расход масла (испаряемость);

- значение вязкости;

- вязкость на сдвиг;

- пенообразование;

- аэрация;

- совместимость с эластомерами;

- закупоривание фильтра (процент забивания фильтра);

- однородность и совместимость.







Вернуться