
Обратите внимание: частота рабочего такта в двигателе Ленуара значительно выше, чем в двигателе Отто. Иначе говоря, свойственное работающему на малых оборотах двигателю Ленуара количество рабочих тактов в единицу времени двигатель Отто мог показать только при работе на сравнительно более высоких оборотах. Фактически режим работы двигателя Ленуара имитировал форсированный режим работы четырехтактного мотора.
При этом исполнение его конструкции никак не способствовало облегчению этой задачи. Огромный и массивный маховик на минимальных оборотах создавал чрезмерное сопротивление движению поршня, что и приводило к перегреву из-за высоких скоростей сгорания топливной смеси. С другой стороны, после набора оборотов, накопленная маховиком кинетическая энергия создавала условия, при которых топливная смесь после воспламенения уже не могла гореть при нарастающем давлении. Объем цилиндра увеличивался за счет того, что поршень перемещался под действием тянущего его через шатун маховика. В этих условиях давление на днище поршня после воспламенения топливной смеси возрастать не могло. Вот и причина низкого давления на днище поршня. А если прибавить к этому технологические сложности качественного изготовления впуска и выпуска двигателя Ленуара, то не удивительно, что при его работе возникало столько сложностей.