
Так как в абсолютном большинстве случаев распродажа - мероприятие плановое, заняться тщательной подготовкой к нему стоит заранее (по утверждению экспертов, для розницы этот срок составляет порядка двух месяцев). Чем более тщательно спланировано событие, тем выше вероятность достижения намеченной цели - факт очевидный. Впрочем, это абсолютно не означает, что распродажа не может быть организована быстро. Быстро, но не на скорую руку! Планирование же события позволяет заранее оценить стоимость операции, найти оптимальные формы и сроки его проведения. Немаловажный фактор - цена. При определении размера скидок нужно найти оптимальное соотношение, которое позволит зарабатывать деньги и при этом активно избавляться от товарных остатков.
Также планирование предполагает заранее продуманный сценарий проведения распродажи, что позволяет избежать некоторых "подводных камней":
- клиенты (постоянные и новые), основательно пополнившие свои запасы во время распродажи, определенное время просто не будут чувствовать потребность в том или ином товаре, а это неизбежно повлечет за собой спад продаж;
- установив низкие цены на достаточно длительное время, можно "выпасть" из своей ценовой ниши.
- клиенты привыкнут к низкой цене и не захотят возвращаться к "обычной";
- покупатели будут бросаться от одной марки к другой в зависимости от снижения цены.
Как же организовать распродажу не в ущерб себе? Об этом вы узнаете в следующей статье.