
Итак продолжим нашу статью. Впрочем, возможны и другие причины проведения распродажи. Например, расторжение отношений с поставщиком по каким-то причинам (сокращение производства, смена политики позиционирования товара и т.д.) или желание сформировать привлекательный ценовой имидж компании. В последнем случае фирма заранее договаривается с поставщиком о более низких ценах (разовое явление), либо заведомо закупает дешевый товар. Кроме краткосрочного эффекта, стоит подумать о будущем и долгосрочных последствиях распродажи. "Сейл" призван не только ликвидировать остатки товара на складе, но и влиять на лояльность потребителей, вплоть до "вербовки" новых клиентов. Если человека устроил и товар, и обслуживание, он обязательно вернется. И покупать будет уже по "обычной" цене.
Подводя итог, можно сказать, что любая распродажа преследует следующие цели:
- избавиться от неликвида;
- увеличить число лояльных потребителей;
- повысить количество товара, покупаемого каждым потребителем;
- оживить интерес к товару со стороны клиентов;
- увеличить оборот (в том числе по конкретному виду товара);
- выполнить показатели плана продаж;
- отреагировать на действия конкурентов.