
1. Сначала прутик и навивка пружины нагреваются в горячем состоянии;
2. Затем производится закалка металла в масле и низкий отпуск;
3. После этого выполняется дробеструйная обработка, необходимая для упрочнения верхнего слоя металла, а также его очистки от различных продуктов окисления;
4. Следующим этапом является холодная осадка пружин, при которой пружины прожимают до момента соприкосновения витков три раза. Это уменьшает их длину на 18 мм и одновременно «заневоливает» пружину;
5. Далее на пружины задней автомобильной подвески, которые работают в жестких условиях, наносится защитное покрытие (как правило, эпоксидного). Передние пружины подвески автомобиля можно покрывать специальной эмалью, которая имеет черный цвет и основана на хлоркаучуке. Стоит отметить, что технология нанесения покрытия довольно сложна и выполняет ее только ВАЗ. Иные заводы-изготовители используют эмаль для покрытия пружин;
6. Завершающий этап – контроль статической нагрузки, который проходят все, без исключения, изделия. Пружины, которые не попали в допуск, выбрасываются (выбраковываются), другие же делятся на 2 класса (в зависимости от значения контрольной нагрузки, которое они получили).