Даже обычный прямолинейный разгон автомобиля на ровной дороге из-за этого превращается в достаточно непростой процесс. На каждой из предлагаемых трансмиссией двигателю ступеней КПП тот вначале ощущает избыточную нагрузку за счет преодоления дополнительных факторов (например – силы инерции). Именно в этих условиях предложенная двигателю передача КПП оказывается выше, чем нужно. Однако после того как двигатель таки набирает обороты, поймав при этом в какой-то момент времени оптимальное соотношение между количеством набранных оборотов и переданной передаточным числом трансмиссии нагрузкой, он тут же уходит вперед. Передача автоматически теряет оптимальность и становится ниже требуемой. Обеспечить точность работы трансмиссии в таких условиях можно только бесконечным увеличением количества ступеней в коробке передач. Однако это условие не только невыполнимо для механических КПП чисто физически, но и приводит к росту переключений КПП, неестественно частым перегазовкам, а значит – потерям экономичности, мощности, динамики. Словом, к тому, от чего этим путем так хотелось избавиться. Понятно, что подобное развитие событий не может устроить никого – ни инженеров-разработчиков, ни потребителей.