Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Как эксплуатировать полуприцеп

Как эксплуатировать полуприцеп


Как эксплуатировать полуприцепПолуприцеп — это не менее чувствительное устройство, чем сам автомобиль. Он тоже требует обслуживания и при необходимости ремонта. Обычный бортовой полуприцеп необходимо регулярно ремонтировать одновременно с техническим обслуживанием самого грузового автомобиля. На этом виде работ специализируется всё больше автосервисов. Но не всегда возможно обратиться в сервис, а опытные водители самостоятельно занимаются обслуживанием своего грузовика и полуприцепа.

Когда полуприцеп нужно ремонтировать


Ремонтировать полуприцеп нужно, если возникают следующие проблемы:


  • большая вертикальная амплитуда колебаний полуприцепа без автомобиля;


  • неполадки в работе тормозов;


  • значительные расхождения с заводскими показателями;


  • проблемы с продольной устойчивостью;


  • при передвижении полуприцеп сносит в сторону.



Возникновение любого из этих нарушений говорит о том, то полуприцеп не в порядке, его невозможно эксплуатировать и он нуждается в ремонте.

Конструкция и ремонт полуприцепа



Стандартный двуосный полуприцеп состоит из рамы, двуосной тележки, платформы, опорного устройства и шкворня. Рама, как правило, сварная. Она также состоит из нескольких частей: лонжеронов, боковых балок, поперечин, буфера безопасности и кронштейнов крепления.

Причина нарушений в работе полуприцепа и её устранение зависит от характера проблемы. Всё, что касается неправильного движения устройства по прямой, связано с повреждениями осей или частей рамы. Соответственно, для ремонта необходима замена или сварочные работы.

Например, осуществляя ремонт треснувшей оси, её необходимо распилить, в место распила вставить круглую металлическую болванку и заварить. При правильном производстве работ с соблюдением всех габаритов отремонтированная ось будет работать не хуже, чем новая.

Повреждения рамы — это чаще всего перекос или прогиб лонжеронов. Именно от их исправности зависит плавность хода полуприцепа. Их ремонт заключается в выравнивании термическим методом с последующим использованием болтов. При правильном производстве работ раму не нужно менять, а полуприцеп прослужит ещё несколько лет.

Видов полуприцепов существует огромное количество: тентовый, фургон, бортовой, полуприцеп цистерна. Отремонтировать можно каждый из них, нужно только знать причину неисправности.







Вернуться