
Когда полуприцеп нужно ремонтировать
Ремонтировать полуприцеп нужно, если возникают следующие проблемы:
- большая вертикальная амплитуда колебаний полуприцепа без автомобиля;
- неполадки в работе тормозов;
- значительные расхождения с заводскими показателями;
- проблемы с продольной устойчивостью;
- при передвижении полуприцеп сносит в сторону.
Возникновение любого из этих нарушений говорит о том, то полуприцеп не в порядке, его невозможно эксплуатировать и он нуждается в ремонте.
Конструкция и ремонт полуприцепа
Стандартный двуосный полуприцеп состоит из рамы, двуосной тележки, платформы, опорного устройства и шкворня. Рама, как правило, сварная. Она также состоит из нескольких частей: лонжеронов, боковых балок, поперечин, буфера безопасности и кронштейнов крепления.
Причина нарушений в работе полуприцепа и её устранение зависит от характера проблемы. Всё, что касается неправильного движения устройства по прямой, связано с повреждениями осей или частей рамы. Соответственно, для ремонта необходима замена или сварочные работы.
Например, осуществляя ремонт треснувшей оси, её необходимо распилить, в место распила вставить круглую металлическую болванку и заварить. При правильном производстве работ с соблюдением всех габаритов отремонтированная ось будет работать не хуже, чем новая.
Повреждения рамы — это чаще всего перекос или прогиб лонжеронов. Именно от их исправности зависит плавность хода полуприцепа. Их ремонт заключается в выравнивании термическим методом с последующим использованием болтов. При правильном производстве работ раму не нужно менять, а полуприцеп прослужит ещё несколько лет.
Видов полуприцепов существует огромное количество: тентовый, фургон, бортовой, полуприцеп цистерна. Отремонтировать можно каждый из них, нужно только знать причину неисправности.