
Безоговорочный лидер прошлых лет, французский кроссовер Renault Daster, потерял свои позиции. Совсем недавно на автомобиль выстраивались очереди до 6-7 месяцев. Резкое увеличение цены на автомобиль, из-за валютных колебаний, сделало бюджетную машину недоступной.
Хотя еще в 2014 году Рено Дастер продавался в два раза лучше отечественной Лады 4х4. По итогам прошлого года Renault Duster разошелся в количестве 76 138 штук. В то же самое время было продано всего 42 932 единиц Lada 4х4. В условиях экономической ситуации большую роль стал играть ценовой фактор. Поэтому отечественный автомобиль стали выбирать гораздо чаще, ведь он существенно дешевле.
Увеличить продажи Лада 4х4 в 2015 году помогут новые опции и комплектации. Ведь на "Автовазе" испытывают новую раздаточную коробку передач с электронным управлением. Но главным прорывом может стать замена устаревшего силового агрегата. Нынешний двигатель стоит под капотом автомобиля с 70-ых годов, переживая небольшие изменения. Большой расход топлива, низкая мощность, все это серьезно тормозит продажи. В качестве силового агрегата могут использовать бензиновый мотор рабочим объемом 1.8 литра мощностью 123 л.с.
Рено Дастер в техническом плане более совершенный автомобиль. Покупателям предлагаются, как версии с передним, так и с полным приводом. На выбор три двигателя, два бензиновых и дизель, плюс есть коробка автомат. Бензиновые моторы объемом 1.6 и 2 литра выдают 102 и 135 л.с. соответственно. Дизельный двигатель Дастера объемом 1.5 имеет всего 90 л.с., но выдает большой крутящий момент (200 Нм), что выгодно отличает кроссовер на реальном бездорожье.