
Технология RUN FLAT, концепция усиления и безопасности автомобильных шин.
Мировой автопром, принимая на “вооружение” все передовые технологические разработки, постоянно динамично развивается. Одна из таких разработок – это концептуально новые автомобильные шины RUN FLAT, использование которых освобождает автомобилиста от заботы возникновения прокола покрышки или иного механического повреждения во время движения автомобиля. И если эта, распространенная на наших дорогах неприятность и произойдет, усиленные боковины не позволят повреждению распространится даже при утрате давления, а водитель получит возможность добраться до ближайшей мастерской не устанавливая “запаски”.
Безусловно, это не может не радовать автомобилистов, но и “строить воздушные замки” пока еще рано, по разным причинам. Например, далеко не все компании производящие автомобильные шины сегодня практикуют применение данной технологии, к тому же, для их монтажа может потребоваться не только специальное оборудование, но и установка соответствующих колесных дисков.
Помимо перечисленного, автомобиль должен быть обязательно оборудован системой контроля воздушного давления, а иногда и ESP (устойчивость на заданном курсе). Все это требует дополнительных вложений финансов, посему, многие автомобилисты не спешат использовать предложенную альтернативу в своих транспортных средствах.
Инженеры различных автомобильных компаний весьма серьезно задумываются над вопросом, для каких автомобилей данные шины будут наиболее приемлемы и полезны. В первую очередь, в поле зрения попадают спортивные машины и авто класса “люкс”. В то же время, помня об увеличенной степени жесткости шин RUN FLAT, возникает вопрос, не станут ли автомобили от этого менее комфортными? Но, это Mercedes, что касается компании BMW, там не возникло и тени сомнения в целесообразности применения данного типа шин. Они находят их не только безопасными, но и надежными, техническое свойство, которое конструкторы компании BMW всегда ставили “во главу угла”, а дополнительные затраты, это уже вопрос второстепенный.