
В настоящее время под универсальной или многоцелевой автомобильной пластичной смазкой понимается антифрикционная пластичная смазка такого состава, структуры и свойств, которые удовлетворяют требованиям узлов шасси, подшипников ступиц и других автомобильных узлов.
Пластична смазка для безупречной работы автомобиля.
Принципиально возможно разработать пластичную смазку, работоспособную в широком интервале температур в большинстве узлов автомобиля без смены и пополнения ее в процессе длительной эксплуатации. Однако экономическая целесообразность применения такой смазки во всех узлах автомобилей при их массовой эксплуатации в обычных условиях лимитируется стоимостью и дефицитностью компонентов, которые обеспечивают такую универсальность. Многоцелевая смазка должна отвечатьмногим и зачастую противоречивым требованиям, предъявляемым различными узлами. В идеале такая смазка, заменяя ряд специализированных и универсальных смазок более низкого качества, должна обладать всеми лучшими свойствами заменяемых смазок или превосходить их, т. е. быть оптимальной для всех узлов, в которых применялись эти смазки.
На практике достичь этого довольно трудно. Ради универсальности иногда приходится жертвовать некоторыми второстепенными свойствами смазок. Очевидно также, что специализированная смазка, разработанная для конкретного узла, предъявляющего специфические требования, способна наиболее полно удовлетворить их. Использование высококачественных специализированных смазок оправдано в полной мере только в герметизированных узлах, в которые смазка закладывается при их изготовлении и не сменяется и не пополняется в процессе эксплуатации узла. Именно в таких узлах смазка ведет себя как равноправный конструктивный элемент, а уровень ее качества может и должен обеспечивать ее работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации узла.