Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Легенда автомобильной индустрии

Легенда автомобильной индустрии


Легенда автомобильной индустрии

В середине 19 века складывались основы промышленной культуры, в частности в Великобритании, при участии Уильяма Морриса и Генри Коула. Несомненный вклад в развитие культуры производства Уильяма Морриса стал в том, что он первый обратил внимание общества к промышленному искусству, к его взаимодействию с автопроизводителем. Англия была одной из первых стран, которая совместила рациональность и эстетичность в индустриальное строительство.


Промышленный дизайн вызвал большое внимание среди художников-инженеров, большая часть которых были начинающими. Большой спрос подогревали периодические симпозиумы и экспозиции.


Именно на одной из таких выставок был представлен автомобиль «Mini» - легенда автомобильной индустрии. Он стал классикой мирового промышленного и инженерного дизайна.


Конструктором автомобиля был Алек Иссигонис, который работал в крупной машиностроительной компании. Перед ним стояла непростая задача. Изначально Иссигонис разрабатывал автомобиль среднего класса, но из-за разразившегося мирового нефтяного кризиса ему пришлось сменить направление своей деятельности. В итоге он должен был спроектировать компактный, энергоэкономичный, лёгкий автомобиль, рассчитанный на 4 человека и их багаж. Однако ему пришлось столкнулся с проблемой создать абсолютно уникальный автомобиль, так сказать с чистого листа.


Тем не менее в результате всех его усилий ему удалось создать действительно компактный автомобиль «Mini» весом всего 580 кг и длиною 3 метра. Авто развивал скорость до 120 км/ч, а расход топлива был всего лишь 6 литров на 100 км пути (при скорости 80 км/ч), мощность двигателя составляла 33,9 л.с. При этом конструктор умудрился поместить достаточно вместительную пепельницу.


Большую роль в уменьшении габарита сыграли колёса, они были смешного размера всего 10 дюймов, как у мотороллера. По-новому была решена жёсткость кузова. С лицевой стороны авто была использована жёсткая накладная окантовка, а для жёсткости крыла оспользовались петли, имеющие специальные косынки, которые и усилили конструкцию в целом.


В первый раз модель автомобиля «Mini» была представлена в 1959 году под торговыми марками «Morris» и «Ostin» в двух экземплярах. Разновидность автомобиля отличались только эмблемой и радиаторной решёткой, потому что выпускались двумя заводами.


Презентован автомобиль был также неординарно. На сцене был размещён прототип гигантской шляпы, половины которой разъезжались в стороны, и оставался один небольшой автомобиль красного цвета. Из салона вышли две женщины, при этом одна из дам держала маленького ребёнка, затем показались трое взрослых мужчин. Позже они начинали вытаскивать из машины разнообразные габаритные предметы: сумка с клюшками для гольфа, чемоданы, коробки. В конце из машины выбежали две собаки, что вызвало всеобщий восторг и бурю аплодисментов. После этой презентации конструктор Алек Иссигонис стал знаменит.








Вернуться