Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Городская дорога - не автодром!

Городская дорога - не автодром!


Городская дорога - не автодром!Хочу высказать мнение о курсах по экстремальному вождению автомобиля в условиях гололеда. Я водитель с многолетним стажем. Езжу всегда предельно собранно, аккуратно. Но два раза пришлось и мне побывать в автомобильных авариях. Не по моей вине, но пришлось.

В первый раз вылетел мне практически в лоб потерявший управление бензовоз. Ушел я от лобового удара, но все равно мой автомобиль получил повреждения.

Вторая авария случилась так: стоял я на светофоре в первом ряду и ждал зеленого света. Рядом со мной во втором ряду встал джип Ниссан Террано. Загорелся зеленый свет. Водитель Ниссана вдавил педаль газа в пол. Думал резко рвануть с места. А получилось, что занесло его вправо. Меня в бок ударил.

Недавно у меня был юбилей. Пятьдесят пять лет исполнилось. Старший сын подарил мне еще и абонемент на три занятия на ледовый автодром. Типа покатайся, папа , попробуй чему-то новому научиться. У меня заднеприводная Тойота Марк 2. Проехал я на ней уже более 100000 километров. Машину знаю, ездить умею. Но подарок есть подарок. Да и учиться никогда не лишне. Приехал на автодром.

Инструктор рассказал нам, как трогаться с места на льду. Как выходить из заноса. Как справляться с ритмическим заносом, со сносом. Потом показал практически, как и что надо делать. Хороший парень, грамотный. И объясняет толково, и показать все может. Молодец. Занятие мне понравилось. Многое я и так уже знал. Чисто практически, из опыта своего.

Главным вопросом для меня был и остается только один: как быстро затормозить на льду при экстремальной ситуации.
Инструктор долго рассказывал, как надо волнообразно выжимать педаль тормоза. Как надо рулем направлять движение автомобиля при таком торможении. Но на вопрос так толком и не ответил. Отвечу я: никак. Есть только один вариант быстро остановиться на льду. А именно надо ехать медленно, тогда и при торможении быстро остановиться получится.

На автодроме все конечно очень красиво и ловко получается. И скорость приличная. И управляет инструктор автомобилем отменно. И автомобиль слушается его хорошо. Но… Но представьте, что будет, если все это начать выполнять на городской улице, в потоке машин, перед пешеходным переходом. Авария неизбежна! И хорошо, если только автомобили пострадают. Я посетил все три занятия с удовольствием. Когда еще можно будет вот такие финты на своем Марке выполнить.

Но для себя четко уяснил только одно: учебный автодром это одно, а городская улица это совсем другое.
И на городской улице нужны следующие навыки: чувствовать дистанцию, соблюдать необходимый скоростной режим, уметь не попасть ни в снос , ни в занос, ни в ритмический занос. Уж больно дорогой может быть цена за вольности и кульбиты на дороге. И, к сожалению, не только в рублях.







Вернуться