
Компактвен VW Touran в кузове оснащен 5-ю распашными дверями, правда, существует еще одна модификация, Cross Touran, оборудованная обвесом для усиления защиты и более высоким клиренсом, благодаря массивным колесам (17 дюймов). К сожалению, он менее частый “гость” на авторынках, а из-за своей высокой цены не снискал большой популярности у рядовых потребителей.
Модель смело можно назвать не только универсальной, но и рациональной. Машина отлично сопротивляется коррозии, кузов прочен и надежен, а в 2006 году был проведен рестайлинг, в результате которого существенным изменениям подверглась его передняя часть. Оформление салона роскошным не назовешь, здесь все выдержано в лучших немецких традициях, где преобладают точный расчет и взвешенная рациональность. По всему салону множество ниш и карманов, незаменимое дополнение для семейных путешествий. В некоторых комплектациях в передние спинки кресел вмонтированы откидные столики.
Пользователями были озвучены нарекания на подъемники боковых стекол и капризную работу системы кондиционирования, виной чему чаще всего являлся компрессор. Но, если владелец автомобиля обслуживал его у “официалов”, то даже по истечении гарантийных сроков, обслуживание и ремонт кондиционеров дилеры осуществляют бесплатно. На отечественном рынке, помимо 5-ти местных, предлагались и 7-ми местные модификации, к тому же, в данном сегменте Touran оборудован самым вместительным багажным отсеком.
Машины оснащены дизельными и бензиновыми ДВС, и, по мнению специалистов, самым востребованным оказался бензиновый силовой агрегат MPI 1,6 литров. Моторы TSI усилены турбинами и компрессорами, но замечены в излишнем масляном “аппетите”. Среди дизельных силовых установок следует выделить турбодизель 1,9 литров, двигатель неплохо адаптировался к качеству отечественной солярки. Также, отмечено, что в отличие от аналогов, немецкие дизели, хоть и требуют более длительного прогрева в холодную погоду, зато отличаются экономичностью, особенно в городском режиме передвижения.
Практически все автомобили VW Touran переднеприводные, хотя, встречаются и полноприводные с муфтой Haldex, но крайне редко. Узлы трансмиссии 6 ступеней, как МКПП, так и АКПП, а также роботизированные, DSG. Автомобиль имеет хорошую управляемость и устойчивость благодаря осевым стабилизаторам, и, несмотря на низкое качество наших дорог, он проявил свою долговечность.