Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Обзор характеристик гелевой батареи

Обзор характеристик гелевой батареи


Обзор характеристик гелевой батареиЕсли спросить у людей - Что такое гелевый аккумулятор? - не многие смогут ответить на этот вопрос, но почти все скажут, что, что-то слышали о нем. А между тем, он представлен на рынке уже довольно давно. У россиянина, менталитет такой, что он никогда не купит незнакомую вещь. Да еще, такую дорогую. Давайте разберемся, что же это за зверь?

По принципу действия, такая батарея мало чем отличается от простой, свинцово-кислотной. Но в ней, свинцовые пластины находятся не в жидкой среде, а в плотной, густой субстанции, хотя, по сути, это та же серная кислота. Имеются две методики производства, где, в качестве загустителя, применяется либо двуокись кремния, либо специальное волокно, которое впитывает кислоту. Различить такие аккумуляторы можно по маркировке: gel, при использовании двуокиси кремния, и agm, при использовании волокна. Так как, эти технологии, несколько различаются, то и батареи имеют чуть разные характеристики.
Густой электролит, главное преимущество данных типов аккумуляторов. Это означает, что он практически не испаряется и, такая батарея, не требует обслуживания. А при нарушении целостности корпуса, раствор серной кислоты не вытечет, как в обычной батарее. Также, из плюсов можно выделить большой срок службы, который, в три, а то и в четыре раза, выше, чем у простых аккумуляторов. Ко всему перечисленному, их выделяет высокий пусковой ток.
Но в бочке меда, найдется и немного дегтя. У них есть свои недостатки.

Главным из них, является привередливость к источнику тока. В автомобиле должна стоять точная электроника, выдающаяся точное напряжение. А для зарядки такой батареи вне автомобиля, понадобится специальное зарядное устройство. Устройство, для зарядки простых аккумуляторов, не подойдет. К тому же, на них губительно действует перезаряд. Отсюда следует вывод, что, далеко, не ко всем машинам, они подойдут.

Зимние морозы, гелевые батареи, тоже не переносят, что для нашей северной страны, очень серьезный критерий.

Подводя итоги, отметим, что заменить обычную свинцово-кислотную батарею, гелевая, не сможет. Но, при установке хорошей музыки в автомобиль, вполне может служить в паре со штатной, снимая с нее часть нагрузки.







Вернуться