
Участники переговорного процесса воздерживаются от комментариев – явный признак того, что пока ни о чем еще не договорились. Однако появились сведения, что китайская сторона показала себя более настырной в переговорах. К примеру, на днях компания Chery приезжала на завод, чтобы оценить его техническое состояние. В итоге выходцы из Поднебесной остались довольны и заявили, что наладить здесь производственные мощности вполне возможно даже в самые сжатые сроки. Как известно, сейчас проводится конкурс среди компаний, желающих купить «ТагАЗ». В октябре нынешний директор компании должен предоставить участникам конкурса более точные данные о профильных активах «ТагАЗа». Есть предположение, что общий капитал предприятия на данный момент составляет 9 млрд. рублей. Хотя вряд ли кто –либо из сторон (даже Chery) согласится на такую сумму. Максимум – 6 миллиардов, не больше.
Общая сумма долга компании перед кредиторами сейчас увеличилась до 30 миллиардов рублей. Больше всего «ТагАЗ» должен банку ВТБ (более 7,3 млрд.). Кроме того, «ТагАЗ» задолжал серьезную сумму таким организациям: «Абсолют банк», «Газпромбанк», «Южная автогруппа» и «Росбанк».
Раньше компанию «ТагАЗ» хотела купить и индийская Tata, которая подписала соответствующее рамочное соглашение с «ТагАЗом» еще в 2006 году. Но договор почему-то заморозили – видимо, одной из сторон кое-чего не устроило. На этом заводе выходцы из Tata хотели выпускать легковушки Bolt и Zest, которые этой осенью можно будет купить в Индии, а потом и на других рынках.