Компания Volkswagen разрабатывает так называемую бюджетную модификацию имеющейся платформы MQB, которая достанется целому семейству автомобилей доступного класса. Эти легковушки войдут в новый суббренд, который сейчас создает Volkswagen. Чтобы снизить стоимость платформы, для этого в ее конструкции планируется применить более простые решения.
Модульная платформа MQB настолько гибкая, что на ее базе можно создавать машины разной ширины, длины, а также конкретными размерами колесной базы и колеи. Более того, данная «тележка» позволяет строить автомобили с разными типами кузовов. Так, для более дешевых «Фольксвагенов» будет удешевлена подвеска, а также станет меньше алюминиевых сплавов, которые «добавляются» в состав высокопрочных сталей.
Volkswagen уже определился с рынком, где собирается впервые начать продажи подобных машин. Это будет конечно индия. Чтобы еще больше удешевить проект, производитель готов привлечь к разработке машины различные местные компании, чтобы они прямо в Индии выпускали, к примеру, дверные панели, элементы интерьера, развлекательные системы и даже двигатели для грядущего дебютанта.
Сейчас на платформе MQB базируются не только «Фольксвагены», но и другие автомобили разных марок, входящих в одноименный концерн. Это модели «Гольф», «Октавия», «Ауди А3» и другие. Длиннобазная модификация шасси MQB использована в бизнес-автомобиле Passat последнего поколения, а в ближайшем будущем такая «тележка» достанется некому семиместному внедорожнику, который будет покрупнее «Туарега».
Конструкция платформы MQB максимально оптимизирована для использования большого количества двигателей, различающихся по литражу и форсировке. Предполагается, что бюджетные «Фольксвагены» получат 0,8-литровый мотор, а также более производительный 1,2-литровик с турбонаддувом и дизельный 1,5-литровый агрегат. Новое «бюджетное» подразделение концерна Volkswagen появится уже в 2015 году.