Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Нужен ли Индии Гран-При

Нужен ли Индии Гран-При


Теперь, по моему глубокому убеждению, это вопрос праздный. Индия — весьма позитивный пример того, как люди, имеющие огромное желание и, разумеется, финансовые возможности, смогли реализовать грандиозный проект.
Можно говорить о том, какие индийцы плохие организаторы и насколько им мешает природная лень, можно перечислить массу недоделок и посетовать на менталитет, затрудняющий общение, сослаться на различие стандартов... Но при всем при том гонку посетили 100 000 зрителей, было продано 80 000 билетов (причем проданы они были за два месяца до гонки, а еще за две недели до Гранпри было неизвестно, состоится ли он). И вопрос может заключаться лишь в том, есть ли у организаторов Гран-при Индии желание прислушаться к критике и исправить те самые недоделки. Если так, то, по моему мнению, у этой гонки большие перспективы.

Квалификационные заезды я смотрела вместе с автором проекта трассы Германом Тильке, и было интересно наблюдать, как он переживал во время заездов. И когда после квалификации к нам пришел Виталий Петров, я попросила Германа открыть секрет и дать Виталию совет, где на этой трассе наиболее подходящие места для обгонов. Правда, была и доля везения в том, что гонка не пришлась на сезон дождей, и выезжавшие на траву автомобили не утопали в грязи, как это было в Корее. Промоутор гонки, компания Jaypee Group, арендуя земельный участок под трассу и занимаясь строительством, не ставила задачу заработать непосредственно на Гран-при. Доход будет приносить созданная вокруг трассы инфраструктура, включающая гостиничные и развлекательные комплексы. И я могу подтвердить, что вся страна жила этой гонкой. Мне удалось достаточно много поездить по Индии, и везде попадались плакаты с изображением болида Force India и надписью: «Одна страна, одна команда». Согласитесь, достойный пример сильной национальной идеи. Трибуны и даже трава зон безопасности были покрашены в мотивах государственного флага. О том, что Нараин Картикиян и Карун Чандхок здесь просто национальные герои, я уже говорила выше. Даже кассир, продававший билеты для входа в Таджмахал, живо поинтересовался, почему в гонке не поедет Чандхок. А когда я, уезжая из Индии, опоздала к регистрации на мой рейс, то виза, подтверждавшая причастность к «Формуле-1», послужила своеобразной индульгенцией. И еще один момент, который меня сильно тронул. Ни на одной трассе я не слышала, в какой тишине люди слушали национальный гимн. От этой тишины просто звенело в ушах.

Нужен ли Индии Гран-При

ГОНКА


Я думаю, что команда недовольна результатами Гран-при (Виталий Петров — 11-й, Бруно Сенна — 12-й). На этот раз у автомобилей была необходимая скорость, была использована верная тактика, и от пилотов можно было ждать более высоких результатов. К сожалению, Бруно столкнулся с техническими проблемами: на его машине KERS не работал на протяжении почти всей гонки. Что касается Виталия, то, возможно, на него как-то повлияли особенности климата, которые не позволили ему выложиться на сто процентов. Кроме того, была и его ошибка при работе со сцеплением на пит-стопе. Сам Виталий очень разочарован результатом. Любому пилоту тяжело признавать, что он допустил ошибку. Не скрою, атмосфера в команде сейчас достаточно напряженная. Когда выйдет в свет этот номер журнала, позади уже будет Гранпри Абу-Даби, и ситуация наверняка «разрулится». Но на момент окончания Гранпри Индии борьба за пятое место в Кубке конструкторов приобрела особую остроту.

И это не просто чисто спортивный результат. Понятно, что чем выше команда расположена в итоговой таблице, тем больше будет объем финансирования со стороны менеджмента «Формулы-1». И любая помарка в гонке обретает все большую цену. Чем ближе финиш сезона, тем больше давление и меньше права на ошибку.







Вернуться