
Отечественный рынок автокранов-вездеходов дефицита предложения не испытывал никогда. Во многом это объясняется состоянием дорожного покрытия и наличием крупных, но отдаленных месторождений газа/нефти. Кроме того и Вооруженные Силы нуждаются в качественной грузоподъемной технике, проходимость которой должна быть на высоком уровне. Строителям и энергетикам также часто приходится работать на отдаленных от дорог объектах. Все это послужило мощным стимулом для создания целого ряда интересных моделей различными заводами.
Самый популярный кран
Если говорить о наиболее востребованном типо-размере грузоподъемной техники, то первое место можно смело отдать 25-тонникам. Именно автокран 25 тонн имеет и шасси с отличной проходимостью, и достаточно компактные габаритные размеры. Однако шасси для вездеходов производят лишь такие гиганты автопрома, как Урал и КамАЗ. На этих шасси обычно крепятся телескопические установки от таких производителей, как:
- Мотовилиха;
- Ивановец;
- Челябинец;
- Галичанин.
Однако подобные конструкции достаточно хорошо работают лишь в условиях приличных дорог, как только шасси начинают использовать на бездорожье, возникают проблемы. Так шасси Урал 6х6 изначально рассчитывались на такой запас прочности, как 4,5 тонны. Далее, модернизируя модель, конструкторы довели нагрузку до 14 тонн. Однако на этом беды не закончились. Из-за того, что установка нагружает шасси, происходят постоянные поломки ходовой части, перегруз осей, в рамах появляются трещины. Если говорить о моделях на базе КамАЗ 6х6, то и здесь не обходится без аналогичных сложностей.
Сегодня отечественные и зарубежные конструкторы усиленно работают над созданием новых, более совершенных моделей шасси, на которых 25-тонные краны смогут использоваться в полную силу. Отлично зарекомендовали себя «интернациональные» конструкции, когда на зарубежные шасси устанавливаются отечественные краны.