
Для крепления к бамперу необходимо приварить к опоре два кронштейна, изготовленных из уголковой стали с полкой 70 мм длиной 100…150 мм. Расстояние между уголками определяется по месту («Нива» - это те же «Жигули») так, что бы они находились над креплением бампера к кузову автомобиля (для увеличения жёсткости конструкции). Крепление осуществляется при помощи четырёх (по два с каждой стороны) болтов М20.
Соединение между кронштейном и опорой осуществляется:
-с правой стороны при помощи штатной петли для дверей «Нивы». Петля устанавливается сваркой. Перед сваркой петлю следует тщательно промыть растворителем, что бы в подвижной части не осталось смазки. После этого следует просушить и только тогда сваривать;
- с левой стороны при помощи эксцентриковой защёлки от какого-то большого контейнера (купил в пункте приёма металлолома). Перед сваркой защёлку следует очистить и просушить. Устанавливать защёлку сваркой в положении «закрыто», так как при сварке механизм «поведёт» и потом он не будет закрываться.
Монтаж опорной площадки
Крепиться «запаска» будет на опорной площадке. Опорная площадка представляет собой стальную пластину толщиной 5…6 мм. Форма должна соответствовать присоединительной площадке колёсного диска: какие-либо не соответствия не допускаются, так как в противном случае крепление будет очень слабым и разболтается.
На площадке размечаются места установки болтов (достаточно трёх штатных «Нивы») для крепления колеса. Разметку удобнее всего производить по диску колеса. В просверленные отверстия вставляются болты и привариваются со стороны головки.
Монтаж опорной площадки – это самый сложный и ответственный этап в изготовлении «форточки». До сих пор все сборочные операции производились в одной плоскости. Но, как бы ни называли кузов «Нивы» «квадратной коробкой», на нём нигде нет прямых углов. И задняя стенка не является исключением, а запасное колесо должно располагаться параллельно ей.
Для выполнения это операции следует изготовить кондуктор. Кондуктор у нас будет одноразовый, поэтому изготовим его из обрезков досок (владелец «Нивы» наверняка дачник и у него этого «добра» достаточно).
Устанавливаем опору и «треугольник» на своё место. Изготавливаем деревянную раму, ширина и высота которой на 100 мм больше (для удобства проведения дальнейшей работы) длины опоры и высоты «форточки» соответственно. Прибиваем гвоздями доски внутри рамы таким образом, что бы они плотно прилегали к бамперу и «форточке». На раме делаем отметки (например, карандашом) уровня опоры и «форточки». Далее, крепим к раме слева и справа по одной доске, расположив их параллельно задней двери автомашины.
Деревянную раму кладём на землю и в неё устанавливаем «форточку» по отметкам. К верхней точке «треугольника»
прикладываем опорную площадку, выравниваем её плоскость по прибитым по бокам доскам и закрепляем деревянными планками. Изготавливаем лекало «косынки» между площадкой и «форточкой». Лекало лучше изготовить из тонкой фанеры или прессшпана (тонкий материал не надёжен).
По лекалу вырезаем отрезной машинкой из стали, аналогичной материалу площадки, косынки.
Собираем «форточку», ставим раму и проверяем «косынки». При необходимости, на наждаке доводим до нужного размера.
Всё разбираем, и при помощи сварки устанавливаем на «форточку» «косынки» и опорную площадку. Карщеткой удаляем окалину.
Антикоррозионное покрытие
«Форточка» эксплуатируется на улице в любое время года. Она подвержена воздействию всей грязи, которая есть на дороге. Поэтому, её обязательно нужно оцинковать. После этого грунтовать и красить в цвет окраски автомобиля.