
Новый Ford Fiesta поставляется с литровым турбированным двигателем EcoBoost. Этот мотор завоевал не только международные награды у специалистов, но и признание простых обывателей. Европу он покорил своей производительностью и непревзойденной экономичностью. Два года подряд (в 2012-м и 2013-м) литровый двигатель Ford EcoBoost получал звание Международный двигатель года.
Доступна пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Не обошли вниманием механики и любителей дизеля. Дизельный мотор имеет объем 1,5 л и мощность 75 л. с. Крутящий момент зафиксирован на 185 Н*м. И здесь КПП исключительно механическая. А для тех, кто с механическими передачами не хочет иметь дело, есть и автоматика. Но устанавливается она исключительно на 1.0 EcoBoost (100 л. с.).
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
В этой части хотелось бы остановиться на особенностях вождения при установленной коробке автомат. Механику рассматривать долго нет никакой необходимости — работает она как обычно хорошо и с отдачей. А вот с автоматом есть свои нюансы, которые необходимо хорошо знать. В целом робот работает слаженно и аккуратно. При спокойном разгоне передачи переключаются практически незаметно. При этом паузы на смену скорости чрезвычайно малы. Если нужна динамика, тогда просто устанавливается режим Sport — и двигатель начинает разгоняться до красной зоны на каждой ступени и удерживает повышенные обороты при переходе на следующую передачу.
При режиме Kickdown акселерация не всегда одинаковая, она сильно зависит от текущей скорости и силы нажима педали газа. Немного потренировавшись, водитель начинает четко понимать, с какой силой нужно нажать педаль и сколько при этом машина сбросит скоростей вниз — одну или две. В целом роботизированная коробка адаптируется под действия водителя, а пилот, в свою очередь, начинает полностью понимать ее действия. В этот момент Ford Fiesta становится прекрасным и надежным другом на дороге.
И последнее по автомату — переключение передач в ручном режиме. Реализация этой опции отличается от многих привычных нам вариантов. Передачи не переключаются толчками вперед или назад при переведении рукоятки правее основного «стержня» автомата. Здесь просто предусмотрена кнопка-качелька под большим пальцем. В этом новшестве есть свои плюсы и минусы. Главное преимущество такого решения состоит в том, что при обгоне можно без включения режима Sport просто переключить две передачи вниз, проскочить препятствие и спокойно ехать дальше — машина сама перепрыгнет в драйв. Эдакая альтернатива режиму Kickdown, если Вы ему не особо доверяете. Недостаток же проявит себя, если возникнет необходимость в очень динамичном стиле вождения и переведении машины в режим Sport на полностью ручное переключение. Дело в том, что при активном стиле езды водитель обязан максимально уделять внимание рулевому управлению. В этом случае куда удобнее быстро переключать передачи просто двигая рычаг вперед или назад, а не нащупывая пальцем кнопку и нажимая ее в нужную сторону. Но это и в самом деле нюансы, которые могут так никогда и не понадобиться.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Ford Fiesta прекрасно подходит как для женщин, так и для мужчин. Для дам эта машина станет безопасным и послушным помощником. Она потребляет немного топлива и прекрасно себя ведет на дороге. В салоне есть место для любых «прибамбасиков», и Ford Fiesta с легкостью стерпит любые украшения себя любимого. Для мужчин же есть широкий диапазон вариантов вождения. Можно отдыхать на простом Drive или пощекотать себе и окружающим нервы в режиме Sport. Учитывая, что автомобиль умудрился вместить в себе все выигрышные стороны для очень широкой аудитории, то конкурентам придется проявить недюжинную фантазию, чтобы в этом классе авто представить что-то подобное. Если успеют, конечно.