Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » История Harley Davidson

История Harley Davidson


Покупка мотоцикла Harley-Davidson моментально зачисляет байкера в разряд элиты мотоциклистов. Владелец этого стального коня не понаслышке знает, что такое свобода открытой дороги. Эти мотоциклы можно смело сравнивать по авторитету и престижу с такими автомобилями, как Ferrari или Lamborghini. И в 2013 году легенде исполнилось 110 лет.

История Harley Davidson


История Harley-Davidson напоминает многие истории об американской мечте, когда будущие мегакорпорации и компании начинали свою работу в гаражах и сараях. Знали ли тогда четыре американца — Уильям Харли и братья Артур, Уильям и Уолтер Дэвидсоны, — что в будущем их «сарайное» производство станет легендой?

В начале 1901 года в американском городе Милуоки Уильям Сильвестр Харли спроектировал небольшой двигатель объемом всего 115 см3. Еще два года у Харли и его лучшего друга Артура Дэвидсона ушло на создание велосипеда с моторчиком.

Результат их работы мало впечатлял. Основой для «велосипеда» стал французский мотоцикл. Изобретенный агрегат ехал за счет упомянутого мотора, который приводил в движение заднее колесо посредством ремня из кожи. Несмотря на то что изначальная кубатура мотора увеличилась до 165 см3, он ничем не отличался от уже покоривших рынок агрегатов. Ну а скорость велосипеда была просто смешной — 7-8 км/ч.

Трезво взглянув на получившееся творение, молодые ребята поняли, что создали не то, что может заинтересовать покупателя. Но руки не опустили, а живо взялись за работу над новой моделью. Вторая модель мотоцикла с двигателем объемом 405 см3 и весом 13 кг уже могла получить отклик в сердцах мотоциклистов. Кроме того, при сборке этого мотоцикла друзья не стали использовать в качестве основы «чужие» мотоциклы, а сварили собственную раму. Вот по этой причине многие историки именно вторую модель и называют первым мотоцикломлом Harley-Davidson. Так же считают
и в самой компании. В подтверждение этому можно привести лишь один ключевой факт — именно этот мотоцикл в саркофаге находится в вестибюле штаб-квартиры компании. И именно эта модель появилась на свет в тесных стенах сарая размером 3x5 м. Хотя это нисколько не смущало друзей детства, и они уже тогда на дверях буквально нацарапали название Harley-Davidson Motor Company. Помогло в сборке и то, что старший брат Артура Уильям работал инструментальщиком в мастерской железнодорожного депо. Друзья использовали этот плацдарм для создания большинства необходимых узлов мотоцикла.

История Harley DavidsonРабота над мотоциклом завершилась к сентябрю 1904 года. Его фазу доставили на гоночный трек для участия в состязании State Fair Park Результат дебютанта стал небольшой сенсацией — четвертое место. С этого момента начинается история документального свидетельства присутствия на мотоциклетном рынке США компании Harley-Davidson.

Первая фабрика Harley-Davidson


Зимой 1905 года в специализированном американском журнале была размещена первая реклама фирмы Harley-Davidson. Она говорила о том, что одноименные двигатели могут приобрести все желающие. А уже весной в продажу поступило небольшое количество укомплектованных мотоциклов компании. Этот год ознаменовался продажей всего трех мотоциклов.

Через год после дебютной рекламы была построена первая фабрика. Размеры ее были больше сарая, но еще далеки от масштабов крупного производителя — 8,5x24 м, а штат составлял всего шесть человек. Через год работы фабрики на склад Harley-Davidson поступило 50 мотоциклов. В 1907 году Уильям Харли окончил Висконсинский университет в Мэдисоне и стал дипломированным инженером-механиком. Это позволило ему без раздумий бросить свою работу на железной дороге и с головой погрузиться в работу компании. В этом же году фабрику расширили, построив второй этаж. Производство неумолимо росло, штат увеличился до 18 человек, а компания была преобразована в корпорацию. Первым ее президентом стал Уолтер Дэвидсон, Уильям Харли был назначен главным инженером, Артур Дэвидсон занял должность секретаря и менеджера по общим вопросам продажи, а Уильям Дэвидсон стал менеджером по производству.

1907 год завершился с цифрой 150 изготовленных мотоциклов. И в этом же году свой кредит доверия компании выразил департамент полиции Детройта, который принял решение о закупке продукции Harley-Davidson.

Собственно, именно 1907 год можно считать ключевым в работе компании. Помимо сугубо производственных моментов и выигрыша тендера, она презентовала американскому обществу новый мотоцикл с мотором V-Twin (880 см3), мощность которого была доведена до 7 л. с. Он стал прорывом для компании, поскольку по характеристикам как минимум вдвое превосходил все предыдущие модели, а его максимальная скорость уже составляла 97 км/ч.

После этой презентации было решено изображение двух цилиндров, расположенных под углом 45 градусов друг к другу, сделать официальным логотипом бренда.

История Harley Davidson
Неудержимый рост компании Harley-Davidson


Желающие купить новый мотоцикл получили такую возможность в 1908 году. Его финальную версию снабдили вакуумными клапанами и ременной передачей. Именно последняя являлась ключевым отличием мотоциклов Harley-Davidson от продукции других производителей того времени.

После двух лет продаж модель усовершенствовали. Точнее — модернизировали двигатель. Его объем уменьшили до 810 см3, а установленная новая система газораспределения позволила повысить мощность буквально в два раза.

Начиная с 1914 года, все новые модели мотоциклов получили двухступенчатую трансмиссию. Через год была добавлена еще одна ступень. В этом году Harley-Davidson зафиксировал финальный уровень продаж своей продукции на отметке 16 284 мотоцикла, чем автоматически завоевал позицию лидера, оставив за бортом своего главного соперника — Indian Motorcycle.

Первая мировая война принесла компании первый в истории военный заказ — 500 мотоциклов для английской армии. А после того как в 1917 году в военный конфликт вмешались США, заказы поступили и от американских военных сил. Общий объем поставок в армию составил 20 тыс. мотоциклов.

Такие заказы позволили направить средства на стремительное совершенствование выпускаемой продукции. Мотоциклы получили новую раму с более низким уровнем сиденья, электронное зажигание, замену ременной передачи на цепную.

Всепоглощающая депрессия


В 1920 году компания выпустила 28 тыс. мотоциклов. Это сделало ее лидером по производству мотоциклов не только в США, но и во всем мире. Сеть распространения включала 67 стран и две тысячи дилеров.

В 1922 году был презентован 74-дюймовый 200-кубический двигатель V-Twin. А в 1925-м — знаменитый бензобак в виде капли, который используют во многих моделях и по сей день.

Через три года конструкторы создали передний тормоз и более мощные двигатели объемом 1200 см3 и 1300 см3.

История Harley DavidsonНо грянула Великая депрессия. Продажи снизились в четыре раза. И лишь титанические усилия помогли компании остаться на плаву. Это позволило Harley-Davidson Motor Company при выходе из кризиса стать чуть ли не единственным поставщиком мототехники в стране.

Путь без основателей.


Пик популярности компании совпал с чередой потерь. В 1937 году умер Уильям Дэвидсон, в 1942-м ушел из жизни его брат Уолтер, еще через год—Уильям Харли. Последний из основателей компании Артур Дэвидсон погиб в автокатастрофе в 1950 году.

Новое руководство сумело удержать компанию на плаву и продолжило выпуск техники, в том числе и для оборонного комплекса.

В 1953-м прекратил работу Indian Motorcyde. Теперь американский моторынок всецело принадлежал харлеям. Но совсем без конкурентов остаться не получилось—рынок активно осваивали европейцы и японцы. Но и здесь компания сумела найти способы достучаться до потребителя и не потерять свою прибыль.

Зависимость и независимость


В 1965 году конкуренция с иностранными компаниями достигла своего пика. Прибыль уменьшалась, и финансовые показатели Harley-Davidson заставляли сильно волноваться. Начался поиск желающих купить компанию.

В 1969-м контрольный пакет акций стал собственностью American Machine and Foundry (AMF). Новый владелец решил переквалифицировать производство на более низкий литраж и мощность. Покупатели были возмущены — они привыкли к мощности и силе бренда. Продажи продолжали падать.

К счастью, в 1981 году совет директоров Harley-Davidson стал инициатором выкупа акций у AMF. Сделку завершили в том же году, и компания снова обрела независимость.

Качество продукции резко возросло, снизились затраты на производство. Конструкторы неустанно работали над внедрением инноваций и усовершенствований. Финансовые показатели и репутация росли как на дрожжах.

Сегодня Harley-Davidson — компания-легенда. Каждый год она выпускает 200 тыс. мотоциклов, поддерживает клуб владельцев своей продукции и владеет половиной рынка мотоциклов США.







Вернуться