
В то время как человечество изобрело первый в мире автомобиль и началась массовая автомобилизация населения весьма остро на повестку дня вышел вопрос о возможности передвижения как в дневное, так и в ночное время суток. BGLOGIST.COM - информационный ресурс о транспортной логистике и АТН-Транс ЕООД - международная транспортная компания помогут воссоздать историю возникновения автомобильных фар.
Первые средства передвижения не предусматривали никакие осветительные устройства для помощи при движении в ночное время, это очень сильно ограничивало процесс использования транспортного средства по времени. Говорить о перевозки ночью так же не приходится.
Острая необходимость приводит к созданию специальных фонарей для автомобиля. В начале прошлого века ничего кроме как керосин не могло прийти на помощь автолюбителю. Но эффективность таких устройств очень низкая, и ничего кроме визуализации транспорта они особо не давали.
Настоящая революция в этом направлении начинается благодаря разработкам авиаконструктора Луи Блерио, впервые он начинает использование светильников, работающих на газе ацетилен, к тому времени их активно уже применяли в железнодорожных перевозках. Сам газ получали при помощи химической реакции воды и карбида кальция. Для этих целей использовался специальный герметичный резервуар, который крепился к транспортному средству. Регулировка подачи газа происходила при помощи крана, который и дозировал подачу газа в горелку. Ну а зажигался такой фонарь просто при помощи спичек.
Эпоха изобретения электричества и ламп начинается в двадцатые годы прошлого века. Здесь получился весьма мощный осветительный эффект, что даже приходилось опускать свет фар при встречном движении, так как это создавало определенные трудности водителю на встречном транспорте. В настоящие дни этот момент на дороге регламентируется ближним и дальним светом. Тогда же этот вопрос решался уменьшением накала самих электрических ламп при помощи уменьшения подачи тока реостатом. Однако все эти действия проводились на глазок, что создавало определенные трудности при перевозке. Это привело к тому, что начали устанавливать фары с различным свечением. Одни из них стали использоваться как дальний свет, а другие как ближний. Простым движением руки переключался тумблер и этот процесс происходил на практике значительно удобнее для водителя. Начинается настоящая революция в транспортной логистике. Перевозка груза автомобильным транспортом начинает восходящее развитие.
Затем происходит прорыв в увеличении мощности фар. Они получают возможность освещать дорогу на сотни метров впереди машины. Начинают использоваться специальные отражательные элементы, которые усиливают эффект освещения. Затем и сама конструкция ламп сильно меняется. Новое слово в этом деле сказали конструктора компании Bosch, которые разработали лампу с двумя нитями накаливания. Одна зажигалась при ближнем, а другая при дальнем освещении.
В середине прошлого века Европа разработала новые правила освещения. По ним свет на автомобиле со стороны пассажира должен светить дальше, чем свет со стороны водителя. Это правило асимметричного освещения.
Затем начинается эра аэродинамических форм, которая прекрасно вписывает фары в современный дизайн автомобиля и создает прекрасные осветительные особенности.