
Вентилятор и печка путем эволюции превратились в интеллектуальную систему жизнеобеспечения пассажиров транспортных средств. Люксовые модели оснащаются климатическими установками по умолчанию, в бюджетные машины они ставятся как опция или устанавливаются уже владельцами (которым обычного оборудования уже недостаточно).
В зависимости от температуры воздуха снаружи «умная» электроника подогревает подаваемый воздух или наоборот, охлаждает до заданных параметров. Если автомобиль стоит в пробке, то вместо забора воздуха задействуется (автоматически или с помощью принудительного включения) режим рециркуляции. Каждый пассажир может самостоятельно выбрать режим подогрева (или напротив, обдува) с нужной температурой отдельно к ногам или к лицу. Дополненные солнечными батареями климатическая система способна долгое время функционировать, не забирая энергию у штатного аккумулятора. Поворотные ручки (или ползунки в других вариантах) режимов работы теперь сменились сенсорными экранами и множеством датчиков, постоянно собирающих данные о температуре, освещенности и чистоте внутренней и наружной атмосферы.