Чтение RSS
Сайт по ремонту и обслуживанию автомобиля - Delay-auto.ru, будет полезен не только начинающим автолюбителям, но и профессионалам со стажем.
» » Двигатель ЯМЗ 530

Двигатель ЯМЗ 530


Двигатель ЯМЗ 530Вы только подумайте, с распада СССР мы не спроектировали и не создали ни одного нового дизельного двигателя.

В течение десятков лет новых конструкций не появлялось и естественно производство не осваивало новых видов двигателей, хотя мы имеем хорошее наследие с советских времён, в виде разнообразных конструкций, используемых не только в гражданском сегменте, но и в военном. На сегодняшний день, мы имеем достаточно отсталые моторы, которые не позволяют удовлетворять требования ни по экологии, ни по удельным характеристикам.

На площадях Ярославского завода новую производственную площадку отстроили с нуля. Параллельно трудились и конструкторы, разрабатывающие будущее сердце грузовиков. Серию моторов ЯМЗ 530. Как и двигатель ямз 850 он разрабатывался исключительно силами АВТОДИЗЕЛЯ, а потом уже подключилась ведущая австрийская компания VL, с их помощью двигатель был доведён до ума. При всём при этом все интеллектуальные права принадлежат российской стороне. Когда двигатель только разрабатывался, была поставлена такая «планка», чтоб этот двигатель был не хуже, либо даже лучше всех имеющихся на данный момент аналогов в мире. Без иностранцев обойтись не удалось. Кроме австрийский проектировщиков, участвовать в проекте пригласили и зарубежных наладчиков оборудования. Руководители предприятия обещают, российские специалисты переймут у иностранных коллег все их навыки и знания.

Проектная мощность завода – около 50 000 тысяч двигателей в год, при том, что каждый двигатель состоит из 670 деталей, 340 из них изготавливают непосредственно на Ярославском предприятии, остальные закупают в России и за рубежом. Импортных комплектующих всего 30 процентов. Главные потребители будущих передовых двигателей – заводы ГАЗ, УРАЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, МАЗ и ЗИЛ. Правда все эти амбициозные планы чуть было не остались на бумаге. В 2008 году кризис чуть было не заставил авторов проекта отказаться от задумки. Спасти завод помог гос. Институт развития.

Запуск завода не только обеспечит потребности авто производителей в современных дизельных моторах, но и позволит выйти на зарубежные рынки. Кроме того, новая серия двигателей гораздо экологичнее. Сейчас она подходит под показатели Евро 5, а вследствие может быть модернизирована под Евро 6.

Главное мощное современное предприятие станет ядром новой экономической модели всей Ярославской области и повысит её инвестиционную привлекательность.







Вернуться